Министр обороны: Экспорт цветных революций подрывает стабильность в регионе
16.04.2015 19:08
—
Новости Политики
Ситуация в Украине еще будет оставаться одним из дестабилизирующих факторов в Европе. Такое мнение высказал министр обороны Беларуси Андрей Равков сегодня в Москве на конференции по международной безопасности "Глобальная безопасность: вызовы и перспективы".
"В результате усилий международного сообщества украинский очаг напряженности перешел в фазу относительного затишья, - отметил министр. - Вместе с тем, по нашей оценке, ситуация в соседнем с Республикой Беларусь государстве будет оставаться одним из основных дестабилизирующих факторов в регионе".
Андрей Равков подчеркнул, что дальнейший экспорт так называемых цветных революций для развала отдельных государств и насыщение механизмов их реализации военным содержанием фактически подрывает основы обеспечения региональной безопасности и стабильности. "Фактически идет гражданская война в Ливии, Сирии, Афганистане, Ираке, Йемене, сопровождаемая небывалым всплеском терроризма, - констатировал он. - Потерян контроль государств над экономическими ресурсами. Статус данных стран в регионах, да и в мире значительно дискредитирован. Конфликтный потенциал продолжает нарастать и приводит к появлению новых очагов нестабильности уже на Европейском континенте. Практическая реализация концепций управляемого хаоса и цветных революций, отработка и совершенствование их механизмов с задействованием военной силы, по нашей оценке, несут в себе серьезные угрозы для безопасности не только отдельных государств, но и целых регионов".
Министр с сожалением заметил, что использование дипломатических методов в разрешении межгосударственных противоречий не стало доминирующей тенденцией в решении проблем международной безопасности. "Применение военно-силовых методов рассматривается некоторыми участниками международных процессов как один из основных инструментов для реализации своих национальных интересов в перекраивании сложившихся геополитических разделительных линий и придании отдельным государствам буферных функций, - отметил Андрей Равков. - Подобные действия - это самый кратчайший путь к возникновению так называемых замороженных конфликтов и тлеющих очагов военных столкновений низкой интенсивности, которые как взведенная пружина накапливают и сохраняют высокий деструктивный потенциал. Примеров тому в современном мире множество - начиная от давнего противостояния Индии и Пакистана за провинцию Кашмир и заканчивая Украиной. Последний явился своеобразным катализатором изменения сложившейся в современном мире архитектуры безопасности на Европейском континенте".
Беларусь, находясь в центре Европы, как никто другой, заинтересована в стабильности и мире на континенте, отметил министр.
Равков заявил, что однозначным приоритетом и гарантией политической, экономической, информационной и военной безопасности Беларусь рассматривает равноправное участие в составе таких интеграционных объединений, как Союзное государство, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийский экономический союз и СНГ. "Однако это не означает отказ от конструктивного диалога с другими государствами и их союзами, - подчеркнул Андрей Равков. - Мы и далее будем развивать наше сотрудничество в интересах обеспечения региональной и глобальной безопасности с любым государством и международной организацией на принципах равноправия и невмешательства во внутренние дела. Беларусь открыта для всех. Мы готовы в интересах обеспечения мира и стабильности говорить со всеми, в том числе с нашими западными коллегами. Вместе с тем, если мы хотим какой-то положительной динамики в этом вопросе, мы должны относиться друг к другу с доверием, с уважением традиций и конституционных основ. Разговор с позиции диктата, угрозы применения силы, экономического, политического и информационного давления контрпродуктивен и ведет лишь к обострению обстановки".
Равков также заявил, что наращивание сил НАТО вблизи своих границ Беларусь рассматривает как вызов военной безопасности.
"Должен отметить формирование вызовов военной безопасности государствам в Европейском регионе, - сказал министр. - Объективно только так можно оценивать наращивание присутствия группировок войск из состава НАТО вблизи границ Беларуси. Это заставляет нас давать однозначную оценку происходящим процессам, отражающую рост уровня военной опасности в регионе".
По мнению Андрея Равкова, не способствует росту доверия и существенное наращивание интенсивности мероприятий оперативной и боевой подготовки вблизи границ Беларуси. "Особенно это настораживает в свете кризиса отдельных направлений международной системы контроля над вооружениями в Европе, что также является вызовом для военной безопасности всех европейских государств, - сказал он. - В условиях слабости международных организаций обеспечения безопасности отдельные государства могут принимать самостоятельные решения об использовании силовых методов в разрешении межгосударственных противоречий. Факторов, сдерживающих от принятия подобных силовых решений, становится все меньше".
Министр отметил, что настораживает принципиальный отказ евроатлантических стран от всех форм сотрудничества по инициативам, выдвигаемым в области создания совместных систем противоракетной обороны. По его мнению, размещение в европейских государствах элементов американской системы ПРО, вероятнее всего, заложит основы для нарушения сложившегося в мире ракетно-ядерного баланса. В этой же плоскости лежат и действия по созданию систем высокоточного оружия, позволяющих реализовать все преимущества глобальной досягаемости. "Эти вызовы военной безопасности лишь усугубляют и без того сложную ситуацию в Европейском регионе", - подчеркнул белорусский министр.
"В результате усилий международного сообщества украинский очаг напряженности перешел в фазу относительного затишья, - отметил министр. - Вместе с тем, по нашей оценке, ситуация в соседнем с Республикой Беларусь государстве будет оставаться одним из основных дестабилизирующих факторов в регионе".
Андрей Равков подчеркнул, что дальнейший экспорт так называемых цветных революций для развала отдельных государств и насыщение механизмов их реализации военным содержанием фактически подрывает основы обеспечения региональной безопасности и стабильности. "Фактически идет гражданская война в Ливии, Сирии, Афганистане, Ираке, Йемене, сопровождаемая небывалым всплеском терроризма, - констатировал он. - Потерян контроль государств над экономическими ресурсами. Статус данных стран в регионах, да и в мире значительно дискредитирован. Конфликтный потенциал продолжает нарастать и приводит к появлению новых очагов нестабильности уже на Европейском континенте. Практическая реализация концепций управляемого хаоса и цветных революций, отработка и совершенствование их механизмов с задействованием военной силы, по нашей оценке, несут в себе серьезные угрозы для безопасности не только отдельных государств, но и целых регионов".
Министр с сожалением заметил, что использование дипломатических методов в разрешении межгосударственных противоречий не стало доминирующей тенденцией в решении проблем международной безопасности. "Применение военно-силовых методов рассматривается некоторыми участниками международных процессов как один из основных инструментов для реализации своих национальных интересов в перекраивании сложившихся геополитических разделительных линий и придании отдельным государствам буферных функций, - отметил Андрей Равков. - Подобные действия - это самый кратчайший путь к возникновению так называемых замороженных конфликтов и тлеющих очагов военных столкновений низкой интенсивности, которые как взведенная пружина накапливают и сохраняют высокий деструктивный потенциал. Примеров тому в современном мире множество - начиная от давнего противостояния Индии и Пакистана за провинцию Кашмир и заканчивая Украиной. Последний явился своеобразным катализатором изменения сложившейся в современном мире архитектуры безопасности на Европейском континенте".
Беларусь, находясь в центре Европы, как никто другой, заинтересована в стабильности и мире на континенте, отметил министр.
Равков заявил, что однозначным приоритетом и гарантией политической, экономической, информационной и военной безопасности Беларусь рассматривает равноправное участие в составе таких интеграционных объединений, как Союзное государство, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийский экономический союз и СНГ. "Однако это не означает отказ от конструктивного диалога с другими государствами и их союзами, - подчеркнул Андрей Равков. - Мы и далее будем развивать наше сотрудничество в интересах обеспечения региональной и глобальной безопасности с любым государством и международной организацией на принципах равноправия и невмешательства во внутренние дела. Беларусь открыта для всех. Мы готовы в интересах обеспечения мира и стабильности говорить со всеми, в том числе с нашими западными коллегами. Вместе с тем, если мы хотим какой-то положительной динамики в этом вопросе, мы должны относиться друг к другу с доверием, с уважением традиций и конституционных основ. Разговор с позиции диктата, угрозы применения силы, экономического, политического и информационного давления контрпродуктивен и ведет лишь к обострению обстановки".
Равков также заявил, что наращивание сил НАТО вблизи своих границ Беларусь рассматривает как вызов военной безопасности.
"Должен отметить формирование вызовов военной безопасности государствам в Европейском регионе, - сказал министр. - Объективно только так можно оценивать наращивание присутствия группировок войск из состава НАТО вблизи границ Беларуси. Это заставляет нас давать однозначную оценку происходящим процессам, отражающую рост уровня военной опасности в регионе".
По мнению Андрея Равкова, не способствует росту доверия и существенное наращивание интенсивности мероприятий оперативной и боевой подготовки вблизи границ Беларуси. "Особенно это настораживает в свете кризиса отдельных направлений международной системы контроля над вооружениями в Европе, что также является вызовом для военной безопасности всех европейских государств, - сказал он. - В условиях слабости международных организаций обеспечения безопасности отдельные государства могут принимать самостоятельные решения об использовании силовых методов в разрешении межгосударственных противоречий. Факторов, сдерживающих от принятия подобных силовых решений, становится все меньше".
Министр отметил, что настораживает принципиальный отказ евроатлантических стран от всех форм сотрудничества по инициативам, выдвигаемым в области создания совместных систем противоракетной обороны. По его мнению, размещение в европейских государствах элементов американской системы ПРО, вероятнее всего, заложит основы для нарушения сложившегося в мире ракетно-ядерного баланса. В этой же плоскости лежат и действия по созданию систем высокоточного оружия, позволяющих реализовать все преимущества глобальной досягаемости. "Эти вызовы военной безопасности лишь усугубляют и без того сложную ситуацию в Европейском регионе", - подчеркнул белорусский министр.