Лукашенко проведет совещание по проблемам образования в первом квартале 2015 года
В первом квартале 2015 года Александр Лукашенко проведет совещание по проблемам образования. Об этом, как сообщает пресс-служба правительства, заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков 30 декабря при представлении нового министра образования Михаила Журавкова.
"Ни для кого не секрет, что в этом году работали две комиссии по изучению проблем в образовании. И в ближайшее время, в первом квартале 2015 года, глава государства планирует провести совещание, посвященное этим вопросам. Так что вам необходимо выстроить стратегию перехода с 2015 года на профильное образование в общеобразовательной школе, пересмотреть подходы к организации шестого школьного дня, качественно пересмотреть систему педагогического образования, повысить престиж и конкурентоспособность профессионального образования, — подчеркнул Кобяков. — Поиска новых форм работы также требует молодежная политика, воспитательная и идеологическая политика, особое внимание — на качество образования во всех его направлениях".
Руководитель правительства посоветовал "подойти к решению проблем в образовании взвешенно и продуманно". Он также заявил, что правительство ожидает от Министерства образования "работы на опережение в подготовке кадров для современного рынка труда", пишет БелаПАН.
Как подчеркнул премьер-министр, материально-техническая база высших учебных заведений "все чаще отстает от оснащения предприятий". "А ведь недаром глава государства придает особое значение именно практикоориентированности. Студенты, придя на первый курс вуза, должны в максимальной степени быстро вовлекаться в практическую деятельность по той специальности, которую они выбрали", — отметил Кобяков.
По его словам, материально-техническая база вузов должна успевать за прогрессом и развитием предприятий, а практикоориентированность необходимо развивать еще в школе.
Новый министр образования Михаил Журавков в свою очередь отметил, что "сейчас системе образования нужно динамично развиваться", но, поскольку "нововведения и резкие переходы болезненно отражаются на всех участниках образовательного процесса, их нельзя делать быстро". "Нужно аккуратно и четко продумать итог всех новшеств", — сказал министр.