Неиспользованные остатки средств союзного бюджета увеличились за 2013 год больше чем на треть
12.11.2014 21:17
—
Новости Политики
Минск, 12 ноября. Неиспользованные остатки средств бюджета Союзного государства увеличились за 2013 год больше чем на треть и составили 1,5 млрд. российских рублей. Об этом заявлено 12 ноября в Москве, в Счетной палате Российской Федерации, где состоялось совместное заседание коллегий высших органов финансового контроля России и Беларуси.
Как сообщает пресс-служба российского контрольного ведомства, на заседании, которое прошло под председательством главы Счетной палаты России Татьяны Голиковой и председателя Комитета государственного контроля Беларуси Леонида Анфимова, было рассмотрено заключение контрольных органов двух стран по отчету Совета министров Союзного государства об исполнении союзного бюджета за 2013 год.
"Общая сумма нарушений, выявленных в ходе исполнения союзного бюджета, составила 15,4 млн. рублей, из которых 14,3 млн. рублей — нарушения бухгалтерского учета и порядка применения бюджетной классификации, 1,02 млн. рублей — неэффективные расходы. Возврату в бюджет подлежат 129,3 тыс. рублей", — сообщил аудитор российского контрольного ведомства Александр Жданьков.
Он отметил, что практически все выявленные нарушения являются следствием тех системных недостатков в организации бюджетного процесса и исполнении союзного бюджета, которые контрольные органы двух стран отмечали на протяжении последних лет.
"С 2008 года формирование союзного бюджета происходит при отсутствии прогнозов дальнейшего развития экономической интеграции в рамках Союзного государства и основных приоритетов бюджетно-финансовой политики", — подчеркнул Жданьков.
В числе системных недостатков он также назвал длительный процесс разработки и утверждения программ Союзного государства. При этом ежегодно на их финансирование в союзном бюджете резервируются средства, значительные объемы которых остаются невостребованными. Так, с 2007 по 2013 годы без должной необходимости из национальных бюджетов было отвлечено около 950 млн. рублей.
По словам аудитора, анализ хода исполнения союзного бюджета за 2013 год в очередной раз показал недостаточный уровень качества управления государственными финансами. При финансировании расходов на 94,5% (более 5 млрд. рублей) кассовое исполнение составило 85,6% (4,5 млрд. рублей). По сравнению с уточненной росписью расходы не выполнены на 760 млн. рублей.
"Неиспользованные остатки средств за год увеличились более чем на треть и к концу года составили 1 млрд. 521 млн. рублей. А это четверть союзного бюджета", — подчеркнул Жданьков.
Он сообщил, что ни по одному из 13 разделов бюджетной классификации расходы не были исполнены в полном объеме. Низкий уровень исполнения расходов сложился по разделам: "Сельское хозяйство и рыболовство" (35,9%) и "Транспорт, связь и информатика" (69,5%). Среди главных распорядителей наиболее низкий процент исполнения отмечен у Минсельхоза и Минздрава России. А по шести главным распорядителям (Рослесхоз, Роспотребнадзор, ФТС России, МЧС России, МЧС Беларуси, Федеральное медико-биологическое агентство) расходы не производились совсем (521,9 млн. рублей).
Алексей Орешко, БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба российского контрольного ведомства, на заседании, которое прошло под председательством главы Счетной палаты России Татьяны Голиковой и председателя Комитета государственного контроля Беларуси Леонида Анфимова, было рассмотрено заключение контрольных органов двух стран по отчету Совета министров Союзного государства об исполнении союзного бюджета за 2013 год.
"Общая сумма нарушений, выявленных в ходе исполнения союзного бюджета, составила 15,4 млн. рублей, из которых 14,3 млн. рублей — нарушения бухгалтерского учета и порядка применения бюджетной классификации, 1,02 млн. рублей — неэффективные расходы. Возврату в бюджет подлежат 129,3 тыс. рублей", — сообщил аудитор российского контрольного ведомства Александр Жданьков.
Он отметил, что практически все выявленные нарушения являются следствием тех системных недостатков в организации бюджетного процесса и исполнении союзного бюджета, которые контрольные органы двух стран отмечали на протяжении последних лет.
"С 2008 года формирование союзного бюджета происходит при отсутствии прогнозов дальнейшего развития экономической интеграции в рамках Союзного государства и основных приоритетов бюджетно-финансовой политики", — подчеркнул Жданьков.
В числе системных недостатков он также назвал длительный процесс разработки и утверждения программ Союзного государства. При этом ежегодно на их финансирование в союзном бюджете резервируются средства, значительные объемы которых остаются невостребованными. Так, с 2007 по 2013 годы без должной необходимости из национальных бюджетов было отвлечено около 950 млн. рублей.
По словам аудитора, анализ хода исполнения союзного бюджета за 2013 год в очередной раз показал недостаточный уровень качества управления государственными финансами. При финансировании расходов на 94,5% (более 5 млрд. рублей) кассовое исполнение составило 85,6% (4,5 млрд. рублей). По сравнению с уточненной росписью расходы не выполнены на 760 млн. рублей.
"Неиспользованные остатки средств за год увеличились более чем на треть и к концу года составили 1 млрд. 521 млн. рублей. А это четверть союзного бюджета", — подчеркнул Жданьков.
Он сообщил, что ни по одному из 13 разделов бюджетной классификации расходы не были исполнены в полном объеме. Низкий уровень исполнения расходов сложился по разделам: "Сельское хозяйство и рыболовство" (35,9%) и "Транспорт, связь и информатика" (69,5%). Среди главных распорядителей наиболее низкий процент исполнения отмечен у Минсельхоза и Минздрава России. А по шести главным распорядителям (Рослесхоз, Роспотребнадзор, ФТС России, МЧС России, МЧС Беларуси, Федеральное медико-биологическое агентство) расходы не производились совсем (521,9 млн. рублей).
Алексей Орешко, БелаПАН.