Украинского депутата Александра Бригинца не пустили в Минск. Он уже в Киеве
Ситуация с задержанием депутата Верховной рады Украины Александра Бригинца, задержанным в Национальном аэропорту Минск, выяснялась в украинском посольстве в Минске в течение предыдущей ночи. Сегодня утром Бригинец прилетел в Киев.
"Я уже в Украине! Спасибо всем, кто за меня переживал. Внимательно слежу за передвижением моих коллег, которых все же пустили в РФ", – написал Бригинец на своей странице в "Фейсбуке".
Он также выложил фотографию страницы своего паспорта, на которой стоит печать "Уезд забаронены. Дата 16.07.2014". "Вот так выглядит депортация" — подписал фото парламентарий.
"Меня не пустили на территорию Беларуси. Причины не ясны. Никогда ничего плохого не делал и не говорил о Беларуси, потому поступок для меня странный", - написал он в ночь со среды на четверг.
"Арестовать нардепа соседней страны, который двигался по дипломатическому паспорту и, соответственно, имеет дипломатический иммунитет, - это невиданное хамство", - считает А.Бригинец.
16 июля он уточнил в своем сообщении, что находится под арестом с двумя гражданами Грузии. "Здесь есть телевизор, диваны и туалет. За мной наблюдает несколько камер. Правда, в туалете камеры нет. В помещении невозможно дышать", - отметил депутат.
Задержанный вечером 16 июля в национальном аэропорту Минск украинский депутат Александр Бригинец уже находится в Киеве. Он вылетел на родину утренним рейсом авиакомпании "Белавиа" в 8.25.
В комментарии БелаПАН заместитель начальника пресс-центра Госпогранкомитета Беларуси Антон Бычковский сообщил, что украинский депутат Бригинец находится в списке лиц, которым въезд на территорию Беларуси и Союзного государства запрещен или нежелателен.
По словам Бычковского, во время нахождения Бригинца в транзитной зоне с ним встретился советник посланника посольства Украины в Минске. "По результатам всех формальностей и бесед никаких претензий пограничникам высказано не было", — подчеркнул представитель Госпогранкомитета. Депутата, по его словам, накормили, в его распоряжении был телевизор, в перемещении по транзитной зоне его никто не ограничивал. "Тем более, он не находился ни под каким арестом", — подчеркнул Бычковский.