Лукашенко не считает принцип сменяемости власти чем-то «святым»
Александр Лукашенко в интервью российскому телеканалу "Дождь", которое вышло в эфир 21 мая, заявил, что принцип сменяемости власти не должен быть иконой, пишет БелаПАН.
"Не надо априори говорить, что это святое. У меня другая точка зрения. Пусть люди определят. Как-то они меня выбрали, мы не обрушили страну. Вы не представляете, что было в Беларуси… У нас жрать не было чего, были пустые полки. Мне страшно было утром ехать на работу. У нас все заводы остановились. Я до сих пор помню: приехал на "Горизонт", я стою, плачу, бабы стоят — плачут, а постарше женщина подошла, говорит, хотя бы 20 долларов зарплата. Вот с этого начинали", — сказал белорусский руководитель.
Поэтому Лукашенко "не хочет, чтобы это все рухнуло в одночасье". "Вы говорите — оппозиция. Я знаю, что будет: похлеще, чем в Украине", — считает он.
"Глупо говорить, чтобы я кого-то растил: это будет наследник, кто-то, кого я подготовил к передаче власти. Я это категорически не приемлю. Этот человек должен сам подняться оттуда. И поверьте, буду самым счастливым, если придет на смену человек, который поднимется, сделает лучше, чем я, но не опустит страну", — сказал Лукашенко.
Вопрос ведущей телеканала Ксении Собчак о том, как белорусский руководитель представляет свои похороны, Лукашенко назвал неожиданным. "Для меня это неожиданный вопрос. Но часто в шутку начали обсуждать вопрос: вот президента хоронят в каком-то ряду на таком-то кладбище… А я больше всего склоняюсь к тому, чтобы меня похоронили в моей деревне. Я хочу там. Я приезжаю в деревню не только из-за того, что там отдыхаю, лучше себя чувствую. Это более спокойное место для меня", — сказал он.
Лукашенко также знает, что ему "врут, обманывают". Однако он общается "со многими людьми и все очень хорошо и реально воспринимает". "Мне очень сложно что-то "нарисовать", так как я пришел от этой земли", — заявил официальный лидер.