Макей объяснил чешской журналистке, кто такой Лукашенко
В случае прихода к власти в Беларуси политиков, на которых делает ставку Запад, страна окажется на задворках. Об этом министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил в интервью чешской газете «Лидове новины».
В ближайшее время он не видит «такой фигуры, которая пришла бы на замену Александру Лукашенко».
Фото пресс-службы МИД Беларуси
«Надо отдать должное, и Европа должна это тоже понять, что именно благодаря ныне действующему президенту Беларусь проводит самостоятельную, независимую внешнюю политику, как бы сложно нам ни было, — сказал Макей. — Благодаря ныне действующему президенту сохранены независимость, суверенитет и территориальная целостность нашей страны. Мы четко понимаем, что мы живем в Европе в географическом плане. Мы намерены и дальше развивать наши связи с Европой, намерены жить в нашей общеевропейской семье, и мы вносим очень серьезный вклад в европейскую стабильность».
«Взять хотя бы то, что происходит у нас на границах, когда мы задерживаем там огромное количество нелегальных мигрантов из Азии, которые через открытую границу с Россией проникают туда, когда мы боремся с трансграничной преступностью, торговлей людьми. Спросите у Литвы, Латвии, Польши, других стран: мы создаем им какие-то территориальные проблемы? Отнюдь нет», — уверен глава белорусского МИД.
По его словам, президент, как политик, как человек, «конечно, фигура сложная, неоднозначная. «Но в моем понимании в мире нет таких политиков и людей, которые были бы простыми, однозначными и идеальными», — добавил министр.
«Вы говорите: «последний диктатор Европы». Создается впечатление, что все здесь пляшут под одну дудку, с утра до вечера ходят строем, маршируют. Что все здесь смотрят и записывают, что нужно сделать, выполнить и так далее. Отнюдь нет. Абсолютно. У нас идет нормальный рабочий процесс», — заявил Макей.
Он попытался заверить журналиста в том, что Лукашенко не только допускает альтернативную точку зрения, он требует, чтобы была эта иная точка зрения.
«На моей памяти было много совещаний, которые отменялись только лишь из-за того, что не было альтернативной точки зрения для принятия решения. И президент, кстати, очень часто воспринимал иную точку зрения, которая аргументированно докладывалась ему. Но если по итогам того или иного мероприятия, совещания принимается решение, то оно должно выполняться безусловно, беспрекословно. Это и делается», — сказал Макей.
«Конечно, президент — жесткий человек. Жесткий и бескомпромиссный в отношении тех, кто допускает какие-то провалы в работе по своей вине, кто не стремится к тому, чтобы достичь результатов в работе. Бескомпромиссный и жесткий по отношению к проявлениям коррупции, правонарушениям, нарушениям прав граждан и так далее», — отметил он.
Глава МИД обратил внимание на то, что произошло во всех постсоветских государствах за 20 лет, которые Лукашенко находится у власти.
«В ряде стран какие-то конфликты, вооруженные столкновения и прочее, постоянные революции. И это несмотря на мощный экономический потенциал. Мы за последние двадцать лет сумели не только без каких-либо кровопролитий сохранить нашу независимость, суверенитет и территориальную целостность, но и приумножить наш экономический и политический потенциал. А пришлось нам выдержать очень многое. Были соответствующие моменты давления не только с Запада, но и с Востока», — констатировал Макей.