Лукашенко поручил решить проблему с недобором абитуриентов на нужные стране профессии
Источник материала: БелТА
12.03.2014 06:14
—
Новости Политики
11 марта, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил решить проблему с недобором абитуриентов на нужные стране профессии. Такую задачу он поставил 11 марта на совещании по совершенствованию системы и работы по приему в вузы и ссузы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Президент считает, что особое внимание нужно уделить выполнению планов целевого набора на остродефицитные специальности. "Персональную ответственность за это несут министры и руководители местных органов власти, в подчинении которых находятся организации - заказчики кадров", - подчеркнул глава государства.
"В этом году нам нужно исключить случаи недобора на нужные стране профессии. Поэтому Министерству образования следует пересмотреть подходы к определению нижних пороговых значений тестового балла. Разработайте такую схему, чтобы будущие математики или агрономы не оказывались за порогом вуза из-за оценок по непрофильному предмету", - поручил Президент.
Александр Лукашенко также поручил правительству совместно с заинтересованными министерствами и местными властями разработать комплексный подход к решению проблем закрепления молодых специалистов, особенно по остродефицитным специальностям. "Ставку следует делать не только на увеличение сроков отработки по распределению и прочие административные меры, но и на повышение личной заинтересованности вчерашних выпускников в своем первом рабочем месте путем установления для них доплат, оказания помощи в решении жилищных вопросов, содействия в повышении квалификации и карьерном росте", – считает глава государства.
"Финансовые средства и ресурсы для реализации этих мер необходимо изыскивать и на местах. Показатели закрепления молодых специалистов будут учитываться при оценке работы председателей исполкомов и руководителей организаций", - добавил Президент.
Александр Лукашенко считает, что для закрепления молодых специалистов важно привлечь в вузы и ссузы людей, которые сделали осознанный профессиональный выбор. Президент с сожалением заметил, что нынешняя школа не вполне справляется с подготовкой выпускников к решению этой важнейшей жизненной задачи. Он также добавил, что много вопросов к качеству образования и в вузах.
Глава государства не исключил возможности принятия мер для повышения эффективности ранней профориентации учащихся, в том числе путем открытия специализированных школ и классов, использования профильного обучения в старших классах средней школы. "Здесь могут быть разные варианты - главное, чтобы на самотек не пускали", - сказал Президент.
Александр Лукашенко обратил внимание на то, что стране нужны квалифицированные рабочие кадры. А потому при решении проблемы набора в вузы не должны остаться без абитуриентов училища, колледжи и техникумы.
"Министерству образования совместно со всеми заинтересованными необходимо комплексно рассмотреть вопрос об определении оптимальных цифр приема абитуриентов на все ступени профессионального образования - от профтехучилища до вуза - с учетом перспективных потребностей страны в кадрах", - подчеркнул Президент.-0-
Президент считает, что особое внимание нужно уделить выполнению планов целевого набора на остродефицитные специальности. "Персональную ответственность за это несут министры и руководители местных органов власти, в подчинении которых находятся организации - заказчики кадров", - подчеркнул глава государства.
"В этом году нам нужно исключить случаи недобора на нужные стране профессии. Поэтому Министерству образования следует пересмотреть подходы к определению нижних пороговых значений тестового балла. Разработайте такую схему, чтобы будущие математики или агрономы не оказывались за порогом вуза из-за оценок по непрофильному предмету", - поручил Президент.
Александр Лукашенко также поручил правительству совместно с заинтересованными министерствами и местными властями разработать комплексный подход к решению проблем закрепления молодых специалистов, особенно по остродефицитным специальностям. "Ставку следует делать не только на увеличение сроков отработки по распределению и прочие административные меры, но и на повышение личной заинтересованности вчерашних выпускников в своем первом рабочем месте путем установления для них доплат, оказания помощи в решении жилищных вопросов, содействия в повышении квалификации и карьерном росте", – считает глава государства.
"Финансовые средства и ресурсы для реализации этих мер необходимо изыскивать и на местах. Показатели закрепления молодых специалистов будут учитываться при оценке работы председателей исполкомов и руководителей организаций", - добавил Президент.
Александр Лукашенко считает, что для закрепления молодых специалистов важно привлечь в вузы и ссузы людей, которые сделали осознанный профессиональный выбор. Президент с сожалением заметил, что нынешняя школа не вполне справляется с подготовкой выпускников к решению этой важнейшей жизненной задачи. Он также добавил, что много вопросов к качеству образования и в вузах.
Глава государства не исключил возможности принятия мер для повышения эффективности ранней профориентации учащихся, в том числе путем открытия специализированных школ и классов, использования профильного обучения в старших классах средней школы. "Здесь могут быть разные варианты - главное, чтобы на самотек не пускали", - сказал Президент.
Александр Лукашенко обратил внимание на то, что стране нужны квалифицированные рабочие кадры. А потому при решении проблемы набора в вузы не должны остаться без абитуриентов училища, колледжи и техникумы.
"Министерству образования совместно со всеми заинтересованными необходимо комплексно рассмотреть вопрос об определении оптимальных цифр приема абитуриентов на все ступени профессионального образования - от профтехучилища до вуза - с учетом перспективных потребностей страны в кадрах", - подчеркнул Президент.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)