Возможно ли в Беларуси обострение внутренней ситуации на украинский манер?
Отчего худеет Лукашенко
Конечно, только сумасшедший может желать своей стране гражданской войны. Но Беларусь при всем ее нынешнем болотном покое "тоже отнюдь не застрахована от подобного развития событий", считает Поротников.
Беларусь, как показывает социология, уже почти два десятилетия жестоко расколота в политическом плане. Этому скрытому в недрах общества противостоянию не дает вылиться в острую фазу ряд факторов - начиная от российской подпитки и кончая силовым ресурсом власти, свинцовым грузом фатализма в умах оппозиции и обывателя.
Но все эти опции могут быстро поменяться не в пользу власти. "Власть, в первую очередь под давлением экономических проблем, начинает осознавать, что надо что-то менять", - отметил в комментарии для Naviny.by политический обозреватель Андрей Федоров. И даже "что-то уже делается, но непоследовательно и не комплексно".
Дальнейшее, по мнению эксперта, будет во многом зависеть от способности руководства страны к некой относительно мягкой трансформации.
Но пока Лукашенко теряет вес не от страха перед Майданом и не от потения над проектом реформ. "Я за Олимпиаду похудел на 10 килограммов", - признался он на том самом совещании 18 февраля.
Многие белорусы тоже сегодня болеют за земляков-олимпийцев, забыв о прозе бытия. Но эта эйфория не поднимет сползший в декабре до неполных 35% рейтинг официального лидера, старающегося засветиться в лучах славы чемпионов, когда экономическая модель уже в стагнации, а завтра, если не переломить тенденции, начнет коллапсировать.
Еще несколько лет деградации Беларуси в таком же духе - и украинский сценарий уже не будет казаться фантастическим.