Лукашенко поручил в полном объеме и в срок реализовать проект по производству в Беларуси легковых автомобилей
Источник материала: БелТА
14.01.2014 16:09
—
Новости Политики
14 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Реализация инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей обсуждалась 14 января на рабочей встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
"Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы и, прежде всего, я, свершилось, - сказал глава государства. - Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тыс. продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны".
Президент поинтересовался наличием возможных проблем в процессе производства и реализации автомобилей. "Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в святая святых прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане, - отметил белорусский лидер. - Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим - вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует".
"Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем", - подчеркнул Александр Лукашенко.
"Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать", - сказал глава государства.
При этом производство в Беларуси отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов Президент поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.
По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем предусматривается создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией "Джили". "Мы используем их опыт. Это большая, одна из ведущих компаний, которая производит несколько сот тысяч автомобилей в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается примерно в $650 млн, в том числе инвестиции в основной капитал - около $450 млн", - рассказал он.
Правительством разработан проект указа Президента "О некоторых вопросах организации производства легковых автомобилей". "Мы не торопились с этим указом, потому что надо было создать мощности по крупноузловой сборке и посмотреть, как реагирует рынок на еще одного производителя легковых автомобилей", - сказал премьер-министр.
Михаил Мясникович признал, что условия реализации непростые, так как только в России в настоящее время работают около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей. И в этом плане необходимо работать как над сокращением издержек, так и стремиться к тому, чтобы в Беларуси формировалась максимальная добавленная стоимость, а соответственно зарплата рабочих, налоговые поступления. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность работать в Беларуси и совместно производить автомобили. "Здесь не может быть односторонней выгоды. Проект должен быть взаимовыгодным, и к этому мы стремимся. Это заложено в основе проекта указа", - подчеркнул премьер-министр.
Что касается определенных трудностей, в том числе введения в России утилизационного сбора, Михаил Мясникович подчеркнул, что "для того, чтобы обеспечить должный уровень доходности и конкурентоспособности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими методами".
Правительство также поставило задачу перед министерством промышленности и непосредственно перед совместным предприятием по организации необходимого сервисного обслуживания производимых автомобилей. "По качественным характеристикам здесь больших вопросов не должно быть. По крайней мере, от тех, кто приобрел для личных или производственных целей, серьезных нареканий мы пока не слышали", - отметил премьер-министр.
Учитывая бурное развитие автомобильного рынка, в дальнейшем также планируется вести проектирование и освоение выпуска новых моделей с лучшими качественными характеристиками и по доступным ценам.
Глава государства также поставил задачу постепенно повышать локализацию при производстве автомобилей.
"В соответствии с нормативно-правовой базой, нам необходимо иметь на промсборке 30% и более. Мы полагаем, что за счет кузова (сборки, покраски и сварки) мы обеспечим около 30% и не менее 20% мы сделаем локализацию за счет автокомпонентов и резинотехнических изделий", - сказал Михаил Мясникович.-0-
"Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы и, прежде всего, я, свершилось, - сказал глава государства. - Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тыс. продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны".
Президент поинтересовался наличием возможных проблем в процессе производства и реализации автомобилей. "Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в святая святых прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане, - отметил белорусский лидер. - Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим - вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует".
"Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем", - подчеркнул Александр Лукашенко.
"Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать", - сказал глава государства.
При этом производство в Беларуси отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов Президент поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.
По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем предусматривается создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией "Джили". "Мы используем их опыт. Это большая, одна из ведущих компаний, которая производит несколько сот тысяч автомобилей в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается примерно в $650 млн, в том числе инвестиции в основной капитал - около $450 млн", - рассказал он.
Правительством разработан проект указа Президента "О некоторых вопросах организации производства легковых автомобилей". "Мы не торопились с этим указом, потому что надо было создать мощности по крупноузловой сборке и посмотреть, как реагирует рынок на еще одного производителя легковых автомобилей", - сказал премьер-министр.
Михаил Мясникович признал, что условия реализации непростые, так как только в России в настоящее время работают около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей. И в этом плане необходимо работать как над сокращением издержек, так и стремиться к тому, чтобы в Беларуси формировалась максимальная добавленная стоимость, а соответственно зарплата рабочих, налоговые поступления. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность работать в Беларуси и совместно производить автомобили. "Здесь не может быть односторонней выгоды. Проект должен быть взаимовыгодным, и к этому мы стремимся. Это заложено в основе проекта указа", - подчеркнул премьер-министр.
Что касается определенных трудностей, в том числе введения в России утилизационного сбора, Михаил Мясникович подчеркнул, что "для того, чтобы обеспечить должный уровень доходности и конкурентоспособности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими методами".
Правительство также поставило задачу перед министерством промышленности и непосредственно перед совместным предприятием по организации необходимого сервисного обслуживания производимых автомобилей. "По качественным характеристикам здесь больших вопросов не должно быть. По крайней мере, от тех, кто приобрел для личных или производственных целей, серьезных нареканий мы пока не слышали", - отметил премьер-министр.
Учитывая бурное развитие автомобильного рынка, в дальнейшем также планируется вести проектирование и освоение выпуска новых моделей с лучшими качественными характеристиками и по доступным ценам.
Глава государства также поставил задачу постепенно повышать локализацию при производстве автомобилей.
"В соответствии с нормативно-правовой базой, нам необходимо иметь на промсборке 30% и более. Мы полагаем, что за счет кузова (сборки, покраски и сварки) мы обеспечим около 30% и не менее 20% мы сделаем локализацию за счет автокомпонентов и резинотехнических изделий", - сказал Михаил Мясникович.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)