Лукашенко хочет «Кемску волость»
Беларусь и Калининградская область имеют давние связи, «это наша земля в хорошем смысле слова», заявил Александр Лукашенко 11 октября на пресс-конференции для российских СМИ.
Фото belta.by
«Я не претендую, чтобы завтра забрать Калининград, но если бы можно было, то с удовольствием. Мы недавно были с Путиным в Калининграде. Летели на вертолете, я смотрю: вы же не пашете земли. Эти земли когда-то были самыми лучшими в Советском Союзе, это был процветающий край. Я Владимиру Владимировичу: «Отдай мне эти земли». Он: «Согласен». Нам не надо в собственность их передавать. Мы просто там будем заниматься сельским хозяйством. Поручим Гродненской области, гродненцы имеют хорошие возможности. Они быстро распашут. Посеем и даже построим у вас молочно-товарный комплекс. И будем производить и продавать молоко. Такой разговор был, и он (Путин. — БелаПАН) меня поддержал», — сказал Лукашенко.
Отвечая на вопрос, согласен ли он с тем, что руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко является неким политическим орудием, и как он к этому относится, Лукашенко сказал: «Отношусь плохо, согласен, так не делают. Калининград надо поддерживать не этим, но если литовцы так будут себя вести, получат по морде. Пусть литовцы на нас не обижаются. Они это должны знать».
Ранее некоторые СМИ предположили, что запрет Роспотребнадзором ввоза в Россию литовского молока связан с обострением отношений между странами. По данным литовской стороны, в начале сентября на пунктах погранконтроля между Литвой и Калининградской областью российская сторона усиленно начала досматривать исключительно зарегистрированные в Литве легковые автомобили, следующие в обоих направлениях, а с 11 сентября начала детально проверять и грузовики, страна загрузки которых — Литва. МИД этой страны дважды выражал протест России в связи со сложившейся ситуацией.
На вопрос, может ли Вильнюс ответить тем же, глава МИД Литвы Линас Линкявичюс ответил агентству Reuters, что лишь теоретически можно употребить те же средства.
«Как вы знаете, Калининградский регион изолирован, изолирован с географической точки зрения, поэтому мы также могли бы применить определенные ограничительные меры. Мы могли бы заблокировать железнодорожное сообщение, а также поставку товаров, что угодно. Теоретически это возможно. Хотя это не обсуждалось, мы полагаем иначе, это не наши методы», — заявил он.
Лукашенко сказал: «Я очень переживаю, когда некоторые недоумки… Даже не с Россией, а с любой страной это недопустимо. Что это значит: мы закроем дорогу?» Он отметил, что не знает официальной версии происшедшего, а судит по сообщениям СМИ. На реплику российского журналиста, что имели место трудности перевода, Лукашенко сказал: «Нас слишком часто неправильно переводят задним числом». «Я не хотел бы в этот вопрос вмешиваться, но наша позиция по Калининграду еще более жесткая, чем у российского руководства», — сказал Лукашенко.