Правозащитники призвали ЕС не впадать в заблуждение
Выход на свободу руководителя "Молодого фронта" Дмитрия Дашкевича нельзя рассматривать как признак улучшения ситуации с правами человека в Беларуси, поскольку политик не просто отбыл полный срок наказания в тюрьме, но ни одно из выдвинутых против него обвинений не было снято.
«В настоящее время он находится под профилактическим наблюдением, что дает властям право в любое время посещать его. Кроме того, если против него три раза в текущем году будут выдвинуты обвинения в административном нарушении, он будет помещен под более строгий надзор и подвергнется серьезным ограничениям», — говорится в совместном заявлении Международной федерации за права человека (FIDH) и правозащитного центра «Весна», передает БелаПАН.
Кроме того, заявил президент FIDH Карим Лахиджи, 11 политзаключенных "томятся за решеткой в исключительно жестких условиях тюрем и колоний Беларуси". "Режим продолжает постоянно преследовать правозащитников, журналистов и активистов. В таком контексте тот факт, что Совет Европейского союза приостановил запрет на въезд в ЕС для главы МИД Беларуси Владимира Макея, не поддается никакому оправданию", — отметил он.
По его словам, ЕС не следует "впадать в заблуждение относительно решений Александра Лукашенко, не подпадать под влияние сладкозвучных песен режима".
Напомним, Дмитрий Дашкевич вместе с активистом "Молодого фронта" Эдуардом Лобовым был задержан в Минске за день до президентских выборов, 18 декабря 2010 года. Это задержание представители оппозиции и правозащитники расценили как превентивную меру милиции накануне выборов.
Молодых людей признали виновными в избиении двух минчан. 24 марта 2011 года суд приговорил Дашкевича к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. В сентябре прошлого года ему предлагали написать прошение о помиловании, но он отказался. В последнее время Дашкевич неоднократно помещался в штрафной изолятор.
Международная правозащитная организация Amnesty International признала лидера "Молодого фронта" узником совести.
28 августа 2012 года уже в тюрьме активиста признали виновным в "злостном неповиновении требованиям администрации исправительного учреждения" (часть 1 статьи 411 Уголовного кодекса) и приговорили к году лишения свободы. 28 августа 2013 года он вышел на свободу.