За пикет против российской авиабазы – 10 суток ареста
Возле российского посольства в Минске 26 августа могилевский активист Объединенной гражданской партии Николай Гладышев провел одиночный пикет против размещения в Беларуси российских военных баз. В руках у него был плакат "Нет — зарубежным военным базам! Российские военные, прочь!".
Практически сразу к активисту подошли два сотрудника милиции, которые к тому же интересовались у журналистов, на каком основании они производят фото- и видеосъемку возле посольства. Простояв около 15 минут с плакатом, Николай Гладышев свернул растяжку и ушел в сопровождении милиционеров. У нескольких журналистов правоохранители переписали данные, но никого не задержали, сообщает БелаПАН.
Гладышева же сотрудники милиции доставили в суд Центрального района Минска, где его приговорили к 10 суткам административного ареста. "Это не Могилев. Здесь суд продолжался минут 15. Судья Шабуня долго не церемонилась, вынесла приговор за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий. Правда, статья была несколько изменена — с части второй статьи 23.34 КоАП на первую часть той же статьи", — отметил член ОГП.
По его словам, он не признал своей вины, но обжаловать постановление суда не намерен. Гладышев также отметил, что не жалеет об акции протеста.
Напомним, в Могилеве утром 4 июля Николай Гладышев вышел на одиночный пикет к зданию Могилевского горисполкома, протестуя против размещения российской авиабазы в Беларуси. Пикет длился 1,5 часа, после чего активиста задержали сотрудники милиции. За эту акцию оппозиционер был оштрафован на 1 млн рублей. Судья Ленинского района Могилева Елена Волкова сочла, что Гладышев грубо нарушил Закон "О массовых мероприятиях", поскольку проводил пикетирование без разрешения горисполкома.
Между тем Объединенная гражданская партия планирует обратиться в Конституционный суд в связи с планами властей по размещению на территории Беларуси российской военной базы. По словам лидера ОГП Анатолия Лебедько, "здесь не все так просто с точки зрения соблюдения Конституции".Вместе с тем, отметил он, вряд ли "стоит надеяться на правовое решение суда".