В белорусской оппозиции называют провокационными заявления о грузинском финансировании ее деятельности
Минск, 29 апреля. Заявления российского оппозиционера Константина Лебедева о финансировании белорусской оппозиции главой комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Гиви Таргамадзе белорусские оппозиционные политики называют провокационными и не соответствующими действительности.
В интервью "Коммерсантъ-Online" Лебедев, приговоренный Московским городским судом к двум с половиной годам колонии за организацию беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года, рассказал о курировании белорусской оппозиции и ее финансировании грузинами.
"Моя позиция и мои оценки формируются исключительно на тексте публикации, — заявил БелаПАН лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько. — Не зная человека лично, я бы все списал на весну. Если мой диагноз не поддержат психиатры, тогда Лебедев — провокатор. Третьей точки зрения у меня нет".
Заместитель председателя Белорусской партии левых "Справедливый мир" Валерий Ухналев "никогда не слышал" о грузинском финансировании белорусской оппозиции. "Я не слышал, чтобы они не то что финансировали, но даже каким-то образом консультировали, помогали, — заявил он БелаПАН. — Я уже давно в оппозиции, со многими организациями, которые оказывают определенную помощь белорусским оппозиционерам, знаком. Но никогда ни при каких обстоятельствах с Грузией не имел дела и не слышал, чтобы она занималась вопросами белорусской оппозиции".
В интервью Лебедев заявил, что в 2006 году в Беларуси "следил, как расходуют средства местные активисты". "Задания были простые: проверить, расклеили ли плакаты, сколько на акции на самом деле было народа, поговорить с тем-то и тем-то человеком, передать инструкции", — рассказал он.
В 2010 году Лебедева, по его словам, пригласили поработать в Минск в очередной раз. "Я уже знал, что с 2008 года они (Таргамадзе и его люди. — БелаПАН.) помирились с белорусами. Лукашенко тогда развернулся в сторону Европы, и к нему приехал Березовский. Грузины помирились с белорусами и через Сухаренко, тогдашнего главу КГБ Белоруссии, начали туда наезживать. И в 2010 году Таргамадзе рассказал мне, на каких условиях это произошло: они очень хотели, чтобы Лукашенко отвернулся от России. Одним из условий было, что все свои данные по белорусской оппозиции, с которой они работали очень давно и вложили туда много денег, они сдают КГБ. Они рассказали им обо всех спонсированных ими акциях и сдали всех белорусских оппозиционеров, с кем они работали. На выборах в 2010 году они дали мне задание: походи по друзьям-оппозиционерам, узнай их планы и расскажи нам. После этого я купил диктофон и стал записывать такие разговоры. Дал послушать местным друзьям-активистам, они, конечно, охренели. Ситуация была неприятная", — сказал Лебедев.
Сергей Королевич, БелаПАН.