К Союзному государству присматриваются многие страны, заявил глава белорусского МИД
Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью РИА Новости, опубликованном 1 апреля, заявил, что Беларусь и Россия в рамках Союзного государства достигли самого тесного сотрудничества по всем направлениям, пишет БелаПАН.
Он отметил, что в свое время СНГ "сыграло роль своего рода амортизатора, позволило смикшировать те негативные последствия для новых независимых государств, которые могли бы быть после развала СССР". "И сегодня СНГ является одним из наиболее масштабных интеграционных образований, является своего рода главной платформой взаимодействия государств на бывшем постсоветском пространстве. Мы считаем, что СНГ не утратило своей роли и является организацией, которая еще многое может сделать в будущем", — сказал он.
По словам Макея, за 20 лет, которые прошли с момента создания СНГ, у каждого из образовавшихся на постсоветском пространстве государств "возникли какие-то свои приоритеты, свое видение того, каким образом они должны развиваться в будущем". "Наверное, первыми к осознанию этих процессов пришли Беларусь и Россия, которые почувствовали, что необходим более высокий уровень интеграции, чем та дискуссионная площадка, которая на тот момент существовала в виде СНГ. И в результате возник договор о создании сообщества Беларуси и России в 1996 году, а затем и о создании Союзного государства в 1999 году. И сейчас мы имеем в Союзном государстве максимальный уровень политического взаимодействия, экономической и военно-технической кооперации, взаимной социальной защиты граждан, гуманизации законодательства", — сказал он.
Макей отметил, что к Союзному государству присматривались и присматриваются очень многие государства. "Но, наверное, многих пугал сам термин "союзное государство". За этим маячил некий призрак бывшего Советского Союза. Поэтому возникла идея создания нового интеграционного образования — Евразийского экономического сообщества с участием уже большего числа государств", — сообщил он.
"Понятно, что уровень взаимодействия государств в различных интеграционных образованиях отличается, но мы поддерживаем идею разноскоростной интеграции, — подчеркнул Макей. — Каждое государство вправе выбирать, в какой мере оно готово работать и сотрудничать. Каждое государство ищет для себя конкретные выгоды. Мы видим свою задачу в том, чтобы эти интеграционные образования дополняли друг друга, развивались, взаимодействовали и способствовали повышению благосостояния наших народов и конкретного человека".