Класковская просит МИД Беларуси содействовать в возвращении ей сына, которого отобрали соцслужбы Швеции
08.02.2013 16:52
—
Новости Политики
Класковская просит МИД Беларуси содействовать в возвращении ей сына, которого отобрали соцслужбы Швеции
Фото с сайта gazetaby.com
Напомним, 6 февраля представители социальных служб Швеции забрали у Класковской ребенка в связи с тем, что у нее нет вида на жительство в этой стране и она не может обеспечить сыну нормальные условия проживания.
8 февраля Класковская и адвокат встречались с представителем соцслужб. Ей сообщили, что ребенок в настоящее время находится у своего отца. "С мужем мы разошлись. Сын сейчас находится у него и его родителей, — рассказала Класковская. — В понедельник, 11 февраля, состоится суд. Если в суде будет доказано, что бывший муж не может нормально ухаживать за ребенком, то его отдадут в детский дом или приемную семью".
Она уточнила, что ей пока не разрешили "увидеться с сыном даже на полчаса".
Пресс-секретарь МИД Андрей Савиных сообщил БелаПАН, что Класковской, "как и любому гражданину Беларуси, будет оказана вся необходимая консульская помощь".
Как ранее сообщал БелаПАН, в конце января стало известно, что власти Швеции отказали Класковской в получении вида на жительство и приняли решение о ее депортации без права обжалования.
Класковская не имеет права на политическое убежище: ранее она уже получала статус политбеженца, однако в 2011 году во время суда над братом Александром — бывшим милиционером, фигурантом уголовного дела о массовых беспорядках в Минске 19 декабря 2010 года — вернулась в белорусскую столицу поддержать его и семью. В мае 2011 года журналистка была задержана в квартире брата на пр. Рокоссовского в Минске, доставлена в Ленинское РУВД и избита.
По словам Класковской, в августе 2011 года она вновь уехала из Беларуси. Год назад вышла в Швеции замуж за местного жителя, а в июле 2012 года родила сына. Документы на воссоединение семьи журналистка подавала дважды: после бракосочетания и рождения ребенка. "По закону я имею право ждать решения здесь, в Швеции, но мне говорят, что я с 11-летней дочерью должна уехать. Сын не является объектом депортации, а его отец не согласится разлучиться с ним на время рассмотрения документов, которое может тянуться до года. И я его прекрасно понимаю", — сказала Класковская.