С доставкой на дом
Беларусь должна больше зарабатывать на транспортировке калийных удобрений
Ежегодно как страна с экспортно ориентированной экономикой Беларусь перевозит десятки миллионов тонн грузов. Для этого используются не только железнодорожный и автомобильный транспорт, но и морские порты. И если грамотно организовать морские грузоперевозки собственными силами, на этом можно заработать неплохие деньги. Такое мнение высказал Президент Александр Лукашенко, принимая с докладом главу Администрации Президента Андрея Кобякова и генерального директора ЗАО “Белорусская калийная компания” Валерия Иванова.
“Речь пойдет о перевозке грузов морским транспортом, в широком смысле слова, и в узком смысле слова — о переброске наших калийных удобрений в порты назначения”, — сказал глава государства. По его словам, результаты рассмотрения данного вопроса в правительстве ясности не внесли.
“Я как-то не могу понять некие рассуждения, чисто белорусский вариант, что если мы будем сами на своей машине или на своем судне перевозить, то чуть ли не дороже получается, чем на чужом транспорте. Все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем. Как можно здесь получить меньше прибыль, чем при сотрудничестве с чужими?”
На встрече речь шла также о состоянии дел в Белорусской калийной компании, сообщили в пресс-службе главы государства. По словам Валерия Иванова, ситуация на калийном рынке нормализовалась. Беларусь заключила контракт с Китаем на поставку одного миллиона тонн калийных удобрений, провела переговоры с бразильскими партнерами, а в ближайшее время намечено подписание контракта на поставку одного миллиона тонн удобрений в Индию. Валерий Иванов отметил, что по итогам работы за январь БКК реализовала калийных удобрений больше, чем в январе прошлого года, и в целом показатели работы за первый квартал будут намного выше, чем за аналогичный период прошлого года.