Беларусь неоднократно предлагала Литве решение проблемы очередей на границе, заявили в погранведомстве страны
19.12.2012 10:08
—
Новости Политики
Минск, 19 декабря. Беларусь неоднократно предлагала Литве решение проблемы очередей на белорусско-литовской границе, заявили БелаПАН в Государственном пограничном комитете, комментируя высказывания нового министра иностранных дел Литвы Линаса Линкявичюса о готовности вести работу над созданием двух новых пунктов погранперехода.
Поясняя ситуацию, собеседник агентства напомнил, что 15 июля 1995 года между правительствами двух стран было заключено соглашение о пунктах пропуска. Однако после вхождения Литвы в Шенгенскую зону ряду пунктов пропуска пришлось изменить свой статус с межгосударственного на упрощенный, как того требовали международные договоренности Литвы.
Летом этого года Беларусь в очередной раз предложила Литве внести поправки в действующее соглашение, преобразовав в международные пункты упрощенного пропуска "Видзы — Вярячус", "Мольдевичи — Адутишкис", "Лоша — Шумскас". Однако, по словам собеседника БелаПАН, литовская сторона заявила, что намерена рассматривать этот вопрос в увязке с реализацией соглашения о порядке взаимных поездок жителей приграничных территорий. Документ уже ратифицирован Литвой и Беларусью, но пока не вступил в силу, то есть малое приграничное движение между странами еще не запущено. Его участниками станут порядка 600 тысяч жителей Беларуси и 800 тысяч — Литвы.
В то же время, по мнению белорусской стороны, сначала необходимо создать условия для нормального функционирования малого приграничного движения, а уже потом реализовывать предоставляемые соглашением возможности. В противном случае при существующих очередях и плотности потока малое приграничное движение захлестнет границу, и оно окажется на деле "большим приграничным стоянием", считают в погранведомстве Беларуси.
Стоит напомнить, что в начале декабря, когда проблема очередей на белорусско-литовской границе особенно обострилась, Государственный пограничный комитет Беларуси заявил: главным фактором, влияющим на обстановку, является то, что инфраструктура пунктов пропуска исчерпала все резервы на фоне растущих грузовых и пассажирских потоков.
По словам пресс-секретаря погранведомства Александра Тищенко, речь идет о количестве полос в пунктах пропуска, подъездных путях, используемых технологиях, которые "заменить личным составом невозможно". "Причем эти вопросы необходимо решать на взаимной основе. Возможно, надо поднимать вопросы и по количеству пунктов пропуска", — отметил он.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Поясняя ситуацию, собеседник агентства напомнил, что 15 июля 1995 года между правительствами двух стран было заключено соглашение о пунктах пропуска. Однако после вхождения Литвы в Шенгенскую зону ряду пунктов пропуска пришлось изменить свой статус с межгосударственного на упрощенный, как того требовали международные договоренности Литвы.
Летом этого года Беларусь в очередной раз предложила Литве внести поправки в действующее соглашение, преобразовав в международные пункты упрощенного пропуска "Видзы — Вярячус", "Мольдевичи — Адутишкис", "Лоша — Шумскас". Однако, по словам собеседника БелаПАН, литовская сторона заявила, что намерена рассматривать этот вопрос в увязке с реализацией соглашения о порядке взаимных поездок жителей приграничных территорий. Документ уже ратифицирован Литвой и Беларусью, но пока не вступил в силу, то есть малое приграничное движение между странами еще не запущено. Его участниками станут порядка 600 тысяч жителей Беларуси и 800 тысяч — Литвы.
В то же время, по мнению белорусской стороны, сначала необходимо создать условия для нормального функционирования малого приграничного движения, а уже потом реализовывать предоставляемые соглашением возможности. В противном случае при существующих очередях и плотности потока малое приграничное движение захлестнет границу, и оно окажется на деле "большим приграничным стоянием", считают в погранведомстве Беларуси.
Стоит напомнить, что в начале декабря, когда проблема очередей на белорусско-литовской границе особенно обострилась, Государственный пограничный комитет Беларуси заявил: главным фактором, влияющим на обстановку, является то, что инфраструктура пунктов пропуска исчерпала все резервы на фоне растущих грузовых и пассажирских потоков.
По словам пресс-секретаря погранведомства Александра Тищенко, речь идет о количестве полос в пунктах пропуска, подъездных путях, используемых технологиях, которые "заменить личным составом невозможно". "Причем эти вопросы необходимо решать на взаимной основе. Возможно, надо поднимать вопросы и по количеству пунктов пропуска", — отметил он.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.