В Беларуси будет пересмотрено законодательство по вопросам экспортного лизинга
Источник материала: БелТА
19.11.2012 14:52
—
Новости Политики
19 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси будет пересмотрено законодательство по вопросам экспортного лизинга. Эта тема находилась в центре внимания 19 ноября на встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с министром экономики Николаем Снопковым и помощником главы государства Петром Прокоповичем, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
Лизинговая деятельность является одним из направлений развития экспорта.
Александр Лукашенко отметил, что в связи с работой в Таможенном союзе возникла необходимость пересмотреть законодательство по вопросам лизинга, права лизингодателя, лизингополучателя.
Правительство предлагает внести некоторые изменения в существующую модель. В частности, в случае если лизингополучатель по каким-либо причинам оказался неплатежеспособным и его неплатежеспособность документально подтверждена, то предмет лизинга может остаться на том рынке, где работает лизингополучатель, без возвращения в страну. Это позволяет экономить на транспортных расходах. Лизингодателю, то есть национальному оператору либо оператору, представляющему интересы нашей страны, предоставляется право на этой же территории либо в близлежащих странах реализовать предмет лизинга посредством двух операций: аренды и продажи. В первую очередь речь идет о технике. В экспортном лизинге транспорт занимает 64%.
Такой механизм является обычной мировой практикой. Контроль за возвращением валютной выручки в страну от продаж в лизинг осуществляется Национальным банком.
Глава государства одобрил предлагаемые правительством подходы и дал соответствующее поручение о начале их реализации.
Лизинговая деятельность является одним из направлений развития экспорта.
Александр Лукашенко отметил, что в связи с работой в Таможенном союзе возникла необходимость пересмотреть законодательство по вопросам лизинга, права лизингодателя, лизингополучателя.
Правительство предлагает внести некоторые изменения в существующую модель. В частности, в случае если лизингополучатель по каким-либо причинам оказался неплатежеспособным и его неплатежеспособность документально подтверждена, то предмет лизинга может остаться на том рынке, где работает лизингополучатель, без возвращения в страну. Это позволяет экономить на транспортных расходах. Лизингодателю, то есть национальному оператору либо оператору, представляющему интересы нашей страны, предоставляется право на этой же территории либо в близлежащих странах реализовать предмет лизинга посредством двух операций: аренды и продажи. В первую очередь речь идет о технике. В экспортном лизинге транспорт занимает 64%.
Такой механизм является обычной мировой практикой. Контроль за возвращением валютной выручки в страну от продаж в лизинг осуществляется Национальным банком.
Глава государства одобрил предлагаемые правительством подходы и дал соответствующее поручение о начале их реализации.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)