Продолжение пути

Источник материала:  

Чем удивили метростроевцы жителей и гостей белорусской столицы?

В Минске новых объектов инфраструктуры открылось сразу несколько, а среди наиболее значимых – три новые станции метрополитена: «Петровщина», «Грушевка» и «Михалово». Теперь с юго-запада города до его восточных границ можно с комфортом, без всяких пробок и светофоров, добраться всего за полчаса. А первым пассажиром, проехавшим по новому маршруту, стал Президент Александр Лукашенко, который накануне праздника открыл новый участок первой линии метрополитена.

В прошедшую среду, несмотря на выходной день, в метро было довольно многолюдно. Многие минчане направились на экскурсию в подземку, чтобы своими глазами увидеть дизайн новых станций. А посмотреть действительно есть на что. Каждой станции архитекторы придали свое лицо. На “Петровщине” решили отказаться от традиционных колонн, зато над платформой неожиданно зажглось звездное небо. Благодаря специальной подсветке пассажиры могут  рассмотреть все знаки зодиака. Оформление станции “Грушевка” полностью отвечает ее названию. Золотисто-зеленая палитра цветов дарит хорошее настроение, в какой-то момент даже возникло ощущение, будто находишься за городом в осеннем саду. Колоритный сюжет дополняет удивительное по красоте панно, в центре которого — бронзовая груша высотой 2,5 метра. В основе дизайнерского стиля “Михалово” — зимние мотивы. При этом проектировщики оригинально напомнили о связи времен, разместив на одной стене деревенский мотив с хатами и аистами, а на другой — современный городской пейзаж.

За всей этой красотой — несколько лет упорного труда и немалые средства. Один километр подземной магистрали обходится бюджету в 50 миллионов долларов. Но, как отметил Александр Лукашенко, развитие таких инфраструктурных проектов подстегивает экономику всей страны.

“Коль мы позволяем себе такие проекты, значит, в экономике не все плохо, — сказал глава государства. — Инфраструктура — это важнейшее направление, и от этого никуда не денешься. Даже если ты очень бедный и хочешь быть богатым, надо вкладывать в дороги, в развязки, в то, что называется человеческим капиталом”.

Работой метростроевцев Александр Лукашенко остался доволен — просто, красиво и без излишеств. Президент подчеркнул, что ни в коем случае нельзя разрушить отечественную школу метростроя, одну их самых сильных в СНГ. Кстати, опытом белорусских мастеров уже заинтересовались в Москве.

Как сообщили в пресс-службе белорусского лидера, главе государства доложили о перспективах развития метрополитена. Уже в следующем году на участке первой линии введут в строй станцию “Малиновка”. В планах — третья линия подземки протяженностью 17 километров, которая свяжет Зеленый Луг с микрорайоном Курасовщина. Четвертая линия подземной дороги пройдет полукольцом по северной части Минска через промышленную зону вдоль улицы Долгобродской к микрорайону Чижовка. Одновременно будет развиваться и наземный железнодорожный транспорт. В дополнение к первому маршруту городских электричек “Минск — Ждановичи — Заславль” в следующем году откроется направление “Минск — Колядичи — Руденск”, а в 2015 году появится маршрут “Минск — Озерище — Смолевичи”.

 Метро в цифрах и фактах

  • Первую сваю в 1977 году забили на станции метро “Парк Челюскинцев”, а через семь лет сдали Московскую линию, состоящую из восьми станций. Сегодня две линии в 28 станций протянулись на 35,5 километра.
    Яндекс.Метрика