«Стерильный» парламент для «сейфовой» приватизации

Источник материала:  
05.10.2012 14:56 — Новости Политики
 
«Стерильный» парламент для «сейфовой» приватизацииВласть создала себе «стерильный» парламент для того, чтобы обеспечить «закрытую» приватизацию. Об этом заявил лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько 5 октября на пресс-конференции в Минске.
 
«Сегодня мы получаем сигналы о том, что вскоре начнется «сейфовая приватизация». Неслучайно власть назначила 109 депутатов парламента. Неслучайно в парламент не пустили даже ту оппозицию, которая предлагалась, как «мягкий вариант». Готовится «прихватизация», и информация об этом до нас доходит из разных источников. Поэтому нужно, чтобы парламент работал в режиме нажимания кнопок, одобряя все решения власти молча. «Сейфовая приватизация» любит тишину», — сказал Лебедько.
 
Его поддержал заместитель председателя партии Лев Марголин. «После выборов все анализировали состав назначенных депутатов секторально: столько-то учителей, столько-то медиков, столько-то сотрудников силовых структур. Но если анализировать ее по должностям, то эта Палата представителей на 100% состоит из руководителей. Руководителей медицинских учреждений, отделов милиции, руководителей школ. Каждый из них подконтролен власти, возможно, на каждого есть компромат. Власть в сегодняшних условиях не может позволить себе того, чтобы в Палате кто-то поднял свой голос и выступил против «сейфовой приватизации», — считает Марголин.
 
«Мы не против приватизации, но эта приватизация должна быть открытой. Лукашенко же неоднократно заявлял, что документы на приватизацию лежат у него в сейфе, приходите и берите. Отсюда и наш термин — «сейфовая приватизация», — сказал Анатолий Лебедько.
 
Он отметил, что в результате такой приватизации «через пару лет мы можем проснуться в стране, которая нам не принадлежит». «Мы не просто критикуем «сейфовую приватизацию». У нас есть проект закона, который жестко регламентирует приватизацию. Это конструктивная позиция. То же, что происходит сейчас, иначе как скупкой краденого не назовешь», — заявил Лебедько.
 
Он заявил, что «сделки по продаже госсобственности никем не контролируются». «Куда направляются полученные средства, остается тайной для граждан Республики Беларусь. Кто скажет — куда делись 5 миллиардов долларов, которые Россия заплатила за «Белтрансгаз»?», — задался вопросом политик.
 
Тем не менее, как сказал Лебедько, нынешний парламент не считается легитимным, и в свете этого все решения о «сейфовой приватизации» также не будут законными.
 
По словам Лебедько, заявление, сделанное ОГП о нелегитимности такой приватизации и о возможности пересмотра ее результатов в будущем, должно быть воспринято инвесторами.
 
«Для литовского или польского бизнеса будет иметь вес мнение легитимного белорусского парламента, которым до сих пор является Верховный совет 13-го созыва. То, что он легитимен, докажет любой мало-мальски грамотный юрист. Поэтому под нашим заявлением о недопустимости участия инвесторов в «сейфовой приватизации» и о возможности пересмотра ее результатов мы намерены собрать подписи депутатов ВС 13-го созыва», — сказал Лебедько.
 
«После неизбежного падения режима они (сделки. — ред.) будут пересмотрены в обязательном порядке. Любое юридическое и физическое лицо, участвующее в покупке госсобственности Беларуси, должно осознавать, что это не что иное, как скупка краденого. Все, что продано с нарушением закона, без настоящей гласности и прозрачности, после смены власти будет возвращено народу независимо от того, кто стал новым его владельцем: российские монополии или местный директорат. Лица, способствовавшие незаконному разбазариванию народного имущества, будут привлечены к уголовной ответственности», — заявил лидер ОГП.
 
Юридических инструментов для обжалования итогов «сейфовой приватизации» сейчас нет, признал Лев Марголин, но они могут возникнуть.
 
«Все решения о приватизации будут приниматься декретами президента, а они имеют силу закона. Формально эти декреты отвергнуть имеет право Палата представителей, но для того и нужен такой состав парламента, чтобы их одобрить. Даже если она не будет принимать эти декреты, они автоматически вступают в силу», — сказал Марголин.
 
Тем не менее, как отметил Лебедько, возникает вопрос легитимности самой власти. «Отсюда вытекает вопрос, насколько ее решения легитимны», — сказал он.
 
Член ОГП, кинорежиссер Юрий Хащеватский отметил, что в юриспруденции «существует такое понятие, как «добросовестный приобретатель». «Собственно говоря, заявление о недопустимости «сейфовой приватизации» и о возможном пересмотре ее результатов сделано для того, чтобы «добросовестных приобретателей» не было. Если кто-то рискнет участвовать в такой приватизации, в дальнейшем можно сказать: «Граждане, товарищи, дорогие наши! Не говорите, что вас не предупреждали», — сказал Хащеватский.
 
«Для того чтобы предупредить тех людей, которые не очень «врубаются» в нашу ситуацию, и думают, что приватизация — это благо в любом случае, мы и приняли заявление. В данном конкретном случае такая приватизация есть преступление против Беларуси. И это преступление нужно либо предотвратить, либо зафиксировать», — считает Хащеватский.
 
«Любой гражданин Республики Беларусь сможет после смены власти потребовать возбуждения уголовного дела по факту незаконной приватизации и потребовать возврата имущества в собственность Республики Беларусь», — считает Лебедько.
 
При этом лидер ОГП отметил, что это заявление открыто для подписания любыми политическими субъектами. «Более того, мы призываем присоединиться к данному заявлению все оппозиционные партии, общественные организации, движения, кампании, а также тех политиков, которые разделяют эту точку зрения. Сохранение страны от распродажи — это то, что должно объединить все ее политические силы», — заметил Лебедько.


Сергей ПУЛЬША
←Беларусь планирует обменяться с Индонезией визитами на высшем уровне

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика