Литва и Латвия: экономические санкции ЕС в отношении Беларуси не несут пользы
03.10.2012 17:06
—
Новости Политики
Литва и Латвия: экономические санкции ЕС в отношении Беларуси не несут пользы
Введенные Евросоюзом санкции в отношении ряда белорусских бизнесменов и компаний добавили нервозности взаимной торговле между странами на первом этапе. Позднее бизнесмены научились существовать и в новых условиях. Об этом в кулуарах Белорусского транспортно-логистического конгресса корреспонденту TUT.BY заявили представители министерств транспорта этих двух стран.
Тему санкций во время пленарного заседания затронул заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис. Он, в частности, заявил, что "в Латвии изначально скептически относились к введению экономических санкций в отношении Беларуси". "Экономика и транспортная сфера всегда были открытыми для сотрудничества. Поэтому не стоит смешивать политику и транспортную сферу. Мы хотим и в дальнейшем сохранить с Беларусью хорошие отношения", - заявил он. Позже в беседе с корреспондентом TUT.BY Рейманис еще раз подчеркнул, что "мешать политику и экономику не стоит". "Политики делают свое дело, транспортники – свое. Без транспорта мы никуда. Мы же соседи", - сказал он.
Отвечая на вопрос, сказались ли санкции ЕС на товарообороте Беларуси и Латвии, Рейманис заявил, что "сотрудничество осталось на высоком уровне". "Наши логистические компании, наши транспортники остались в хороших отношениях с белорусскими коллегами. Сейчас мы смотрим, что нужно сделать, чтобы еще больше обрабатывать товаров в портах", - сказал он, выразив надежду, что "в будущем удастся увеличить поставки белорусской калийной соли в латвийские порты, чтобы выйти на уровень 2008 года". Напомним, что нынче продукция "Беларуськалия" экспортируется через Литву, порт Клайпеды.
Рейманису вторил представитель Минтранса Литвы. "Мы слышали, что в скором времени ЕС намерен вновь рассмотреть вопрос санкций в отношении Беларуси. Наша позиция на сей счет не изменилась. Надеюсь, что в ЕС нас услышат, как это было прошлый раз", - сказал он.
Представители Литвы и Латвии говорят, что "на первых порах у бизнеса возникли сложности, но затем все адаптировались к новым условиям". По словам литовского собеседника, после введения санкций у ряда литовских компаний (не только транспортных) возникли определенные сложности. "Они не могли купить товар у белорусских компаний, которые находятся в черном списке ЕС. Однако со временем ситуация вроде бы нормализовалась. Санкции не дают ощутимой пользы, а мешают ведению бизнеса", - сказал он.
Напомним, что в марте текущего года Евросоюз внес в черный список трех бизнесменов Юрия Чижа, Владимира Пефтиева и Анатолия Тернавского, а также подконтрольные им 29 компаний. Бизнесменов подозревают в финансировании режима Александра Лукашенко, им запрещено проделывать финансовые операции в странах ЕС. Стоит сказать, что, несмотря на это, товарооборот Беларуси со странами Балтии только увеличивается. В частности, этому во многом способствовал "растворительный бизнес", который Беларусь активно наладила в том числе и через порты Латвии и Литвы.
15 октября в Люксембурге должна состояться встреча министров иностранных дел стран ЕС. На ней могут быть рассмотрены и санкции ЕС против официального Минска. "Санкции ЕС в отношении Беларуси регулярно пересматриваются, чтобы была уверенность в их точной направленности на тех, кто виновен в происходящих в стране репрессиях, и тех, кто финансирует репрессии. Вы знаете, что эти меры приняты единогласно. 15 октября министры иностранных дел стран ЕС снова обсудят Беларусь и примут во внимание самое последнее развитие ситуации", - сказала на брифинге в Брюсселе Майя Кочиянчич, пресс-секретарь Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон..
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что Литва и Латвия подвергаются давлению в вопросе санкций. "Мы понимаем, что некоторые государства, допустим, Литва и Латвия, не хотят, чтобы мы свернули с ними отношения и ушли с их рынков, чтобы мы не поставляли в их порты продукцию", - заявил белорусский президент и поручил рассмотреть вариант транзита белорусских товаров через российские порты.
Согласно данным посла Беларуси в Латвии Александра Герасименко, через латвийскую территорию направляется более 50% всех белорусских грузов, экспортируемых морским путем в третьи страны. Объем перевозок между Беларусью и Латвией (включая транзитные перевозки через Беларусь в третьи страны) достиг 57% от всех грузов, перевезенных в 2011 году Латвийской железной дорогой. Эти грузы дают более 40% всего грузооборота в портах Латвии.
Тему санкций во время пленарного заседания затронул заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис. Он, в частности, заявил, что "в Латвии изначально скептически относились к введению экономических санкций в отношении Беларуси". "Экономика и транспортная сфера всегда были открытыми для сотрудничества. Поэтому не стоит смешивать политику и транспортную сферу. Мы хотим и в дальнейшем сохранить с Беларусью хорошие отношения", - заявил он. Позже в беседе с корреспондентом TUT.BY Рейманис еще раз подчеркнул, что "мешать политику и экономику не стоит". "Политики делают свое дело, транспортники – свое. Без транспорта мы никуда. Мы же соседи", - сказал он.
Отвечая на вопрос, сказались ли санкции ЕС на товарообороте Беларуси и Латвии, Рейманис заявил, что "сотрудничество осталось на высоком уровне". "Наши логистические компании, наши транспортники остались в хороших отношениях с белорусскими коллегами. Сейчас мы смотрим, что нужно сделать, чтобы еще больше обрабатывать товаров в портах", - сказал он, выразив надежду, что "в будущем удастся увеличить поставки белорусской калийной соли в латвийские порты, чтобы выйти на уровень 2008 года". Напомним, что нынче продукция "Беларуськалия" экспортируется через Литву, порт Клайпеды.
Рейманису вторил представитель Минтранса Литвы. "Мы слышали, что в скором времени ЕС намерен вновь рассмотреть вопрос санкций в отношении Беларуси. Наша позиция на сей счет не изменилась. Надеюсь, что в ЕС нас услышат, как это было прошлый раз", - сказал он.
Представители Литвы и Латвии говорят, что "на первых порах у бизнеса возникли сложности, но затем все адаптировались к новым условиям". По словам литовского собеседника, после введения санкций у ряда литовских компаний (не только транспортных) возникли определенные сложности. "Они не могли купить товар у белорусских компаний, которые находятся в черном списке ЕС. Однако со временем ситуация вроде бы нормализовалась. Санкции не дают ощутимой пользы, а мешают ведению бизнеса", - сказал он.
Напомним, что в марте текущего года Евросоюз внес в черный список трех бизнесменов Юрия Чижа, Владимира Пефтиева и Анатолия Тернавского, а также подконтрольные им 29 компаний. Бизнесменов подозревают в финансировании режима Александра Лукашенко, им запрещено проделывать финансовые операции в странах ЕС. Стоит сказать, что, несмотря на это, товарооборот Беларуси со странами Балтии только увеличивается. В частности, этому во многом способствовал "растворительный бизнес", который Беларусь активно наладила в том числе и через порты Латвии и Литвы.
15 октября в Люксембурге должна состояться встреча министров иностранных дел стран ЕС. На ней могут быть рассмотрены и санкции ЕС против официального Минска. "Санкции ЕС в отношении Беларуси регулярно пересматриваются, чтобы была уверенность в их точной направленности на тех, кто виновен в происходящих в стране репрессиях, и тех, кто финансирует репрессии. Вы знаете, что эти меры приняты единогласно. 15 октября министры иностранных дел стран ЕС снова обсудят Беларусь и примут во внимание самое последнее развитие ситуации", - сказала на брифинге в Брюсселе Майя Кочиянчич, пресс-секретарь Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон..
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что Литва и Латвия подвергаются давлению в вопросе санкций. "Мы понимаем, что некоторые государства, допустим, Литва и Латвия, не хотят, чтобы мы свернули с ними отношения и ушли с их рынков, чтобы мы не поставляли в их порты продукцию", - заявил белорусский президент и поручил рассмотреть вариант транзита белорусских товаров через российские порты.
Согласно данным посла Беларуси в Латвии Александра Герасименко, через латвийскую территорию направляется более 50% всех белорусских грузов, экспортируемых морским путем в третьи страны. Объем перевозок между Беларусью и Латвией (включая транзитные перевозки через Беларусь в третьи страны) достиг 57% от всех грузов, перевезенных в 2011 году Латвийской железной дорогой. Эти грузы дают более 40% всего грузооборота в портах Латвии.