Оппозиционные политики не борются в СМИ за доверие общества
03.10.2012 09:22
—
Новости Политики
Оппозиционные политики не борются в СМИ за доверие общества
Оппозиционные структуры больше сосредоточены на внутрипартийных проблемах, чем на проблемах общества. Это показало первое в Беларуси масштабное исследование, которое не просто отражает присутствие независимых политических сил в СМИ, но и анализирует, с какими идеями выступают политики.
Например, 94% выступлений представителей оппозиции касаются репрессий и только 3% — экономики.
"Тема репрессий является болезненной для всего общества, однако политическим силам следует учитывать, что 81,5% электората беспокоят экономические проблемы", — отмечают представители Белорусского института стратегических исследований (BISS), которые провели детальный анализ присутствия независимых политических сил на 8 крупнейших независимых веб-сайтах, в 4 ведущих независимых и 4 основных государственных газетах, на 11 партийных веб-сайтах и на 15 политических страницах в "Фейсбуке" и "Лайвджорнале".
Исследователи также обращают внимание на низкий уровень соответствия между присутствием политических сил в СМИ и их реальной практической деятельностью: только 38% политических сообщений сопровождались действиями. В основном это пресс-конференции и пресс-релизы. И лишь 8,2% сообщений в СМИ касались политического взаимодействия с гражданами.
Политические силы представлены в независимых СМИ почти одними и теми же лицами, прежде всего партийными лидерами. Но и их присутствие чаще инициируется не самими политиками, а представителями СМИ, которые берут у них комментарии на ту или иную тему.
"Независимые политики чаще определяют себя внешними наблюдателями, блогерами, экспертами или комментаторами и вызывают интерес СМИ в основном в этой роли. Очень редко они определяют себя политиками или представителями политических сил, которые выступают с определенной программой и борются за доверие общества", — отмечают исследователи.
В ходе работы над проектом они выявили и каталогизировали более 3 тысяч упоминаний в СМИ о 27 отдельных политиках и 13 политических структурах в период с апреля по июль 2012 года. Анализ политической коммуникации действующей властной элиты остался за пределами исследования.
Цель мониторинга не в том, чтобы определить "чемпионов" и аутсайдеров в рейтингах. Он, по словам исследователей, выступает как механизм "проверки действительностью", который обеспечивает "определенный уровень прозрачности в оценке политических сообщений в СМИ, освещает удачный опыт и делает полезные предложения".
Самое существенное из них — в очень непростых условиях, в которых вынуждены работать оппозиционные структуры, им следует подумать над более эффективной медиастратегией.
Полный текст "Политического медиабарометра BISS" >>>
Например, 94% выступлений представителей оппозиции касаются репрессий и только 3% — экономики.
"Тема репрессий является болезненной для всего общества, однако политическим силам следует учитывать, что 81,5% электората беспокоят экономические проблемы", — отмечают представители Белорусского института стратегических исследований (BISS), которые провели детальный анализ присутствия независимых политических сил на 8 крупнейших независимых веб-сайтах, в 4 ведущих независимых и 4 основных государственных газетах, на 11 партийных веб-сайтах и на 15 политических страницах в "Фейсбуке" и "Лайвджорнале".
Исследователи также обращают внимание на низкий уровень соответствия между присутствием политических сил в СМИ и их реальной практической деятельностью: только 38% политических сообщений сопровождались действиями. В основном это пресс-конференции и пресс-релизы. И лишь 8,2% сообщений в СМИ касались политического взаимодействия с гражданами.
Политические силы представлены в независимых СМИ почти одними и теми же лицами, прежде всего партийными лидерами. Но и их присутствие чаще инициируется не самими политиками, а представителями СМИ, которые берут у них комментарии на ту или иную тему.
"Независимые политики чаще определяют себя внешними наблюдателями, блогерами, экспертами или комментаторами и вызывают интерес СМИ в основном в этой роли. Очень редко они определяют себя политиками или представителями политических сил, которые выступают с определенной программой и борются за доверие общества", — отмечают исследователи.
В ходе работы над проектом они выявили и каталогизировали более 3 тысяч упоминаний в СМИ о 27 отдельных политиках и 13 политических структурах в период с апреля по июль 2012 года. Анализ политической коммуникации действующей властной элиты остался за пределами исследования.
Цель мониторинга не в том, чтобы определить "чемпионов" и аутсайдеров в рейтингах. Он, по словам исследователей, выступает как механизм "проверки действительностью", который обеспечивает "определенный уровень прозрачности в оценке политических сообщений в СМИ, освещает удачный опыт и делает полезные предложения".
Самое существенное из них — в очень непростых условиях, в которых вынуждены работать оппозиционные структуры, им следует подумать над более эффективной медиастратегией.
Полный текст "Политического медиабарометра BISS" >>>