В Беларуси на отдельных дорогах будет создана автоматизированная система сбора платы за проезд
Источник материала: БелТА
28.09.2012 16:53
—
Новости Политики
28 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси на отдельных дорогах будет создана автоматизированная система сбора платы за проезд. Соответствующий указ №426 "Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь" Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 27 сентября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
Документом предусматривается создание и введение в действие автоматизированной системы сбора платы за проезд механических транспортных средств по отдельным дорогам, позволяющей взимать ее без остановки транспортных средств и использования шлагбаумов.
Плата за проезд по расчетному сегменту (минимальному участку) платной автомобильной дороги взимается государственным учреждением "Белавтострада" и определяется как произведение тарифа платы за один километр, установленного для соответствующей категории транспортного средства, и протяженности в километрах расчетного сегмента.
Кроме того, указом предусмотрено, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, мопеды и мотоциклы, зарегистрированные на территории Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других государств.
4 сентября 2012 года Александр Лукашенко провел совещание по вопросу внедрения на дорогах Беларуси системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств. На нем присутствовал представитель австрийской компании-инвестора "Капш" - мирового лидера по созданию и эксплуатации аналогичных систем. С момента своего основания в 1892 году компания специализируется на разработке и производстве информационных технологий и систем связи, а также информационных решений в области транспорта. Компания "Капш" занимает более 60% мирового рынка в этом сегменте.
Создаваемая в стране система взимания платы будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких расстояниях. Предлагаемая система требует использования бортовых устройств во всех транспортных средствах, с которых взимается плата. Сигнал, поступающий с бортового устройства через установленный над дорогой портал с электронными компонентами, передается по каналам связи в центральный офис, где и происходит фиксация оплаты за проезд. Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроению между ними, а также не создает каких-либо других помех движению транспортных средств.
Документом предусматривается создание и введение в действие автоматизированной системы сбора платы за проезд механических транспортных средств по отдельным дорогам, позволяющей взимать ее без остановки транспортных средств и использования шлагбаумов.
Плата за проезд по расчетному сегменту (минимальному участку) платной автомобильной дороги взимается государственным учреждением "Белавтострада" и определяется как произведение тарифа платы за один километр, установленного для соответствующей категории транспортного средства, и протяженности в километрах расчетного сегмента.
Кроме того, указом предусмотрено, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, мопеды и мотоциклы, зарегистрированные на территории Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других государств.
4 сентября 2012 года Александр Лукашенко провел совещание по вопросу внедрения на дорогах Беларуси системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств. На нем присутствовал представитель австрийской компании-инвестора "Капш" - мирового лидера по созданию и эксплуатации аналогичных систем. С момента своего основания в 1892 году компания специализируется на разработке и производстве информационных технологий и систем связи, а также информационных решений в области транспорта. Компания "Капш" занимает более 60% мирового рынка в этом сегменте.
Создаваемая в стране система взимания платы будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких расстояниях. Предлагаемая система требует использования бортовых устройств во всех транспортных средствах, с которых взимается плата. Сигнал, поступающий с бортового устройства через установленный над дорогой портал с электронными компонентами, передается по каналам связи в центральный офис, где и происходит фиксация оплаты за проезд. Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроению между ними, а также не создает каких-либо других помех движению транспортных средств.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)