По старому сценарию...
В результате того, что в Избирательном кодексе и в рекомендациях Центральной комиссии не определены критерии, которым должны соответствовать кандидаты в члены комиссий, а также порядок рассмотрения и отбора кандидатур из числа выдвинутых претендентов, местные органы власти по своему усмотрению решают, кого из кандидатов включить в состав избирательных комиссий, а кому отказать.
В результате в составе избирательных комиссий, как и прежде, преобладают представители провластных политических партий и общественных объединений. Их включали в комиссии, образно говоря, по зеленому коридору, а перед представителями демократической оппозиции, как правило, зажигали красный свет.
Противозаконная дискриминация по политическим мотивам видна невооруженным взглядом. Из 1119 человек, выдвинутых от демократической оппозиции в состав окружных и участковых комиссий, местные органы власти включили всего 113 человек, или каждого десятого. В тоже время от проправительственных партий и общественных объединений в состав избиркомов включено 26961 человек из 30635 выдвинутых, или каждые 9 из 10.
Многие органы государственной власти в нарушение требований избирательного законодательства отказывались давать представителям демократических организаций сведения о том, кто включен в комиссии, а кто нет.
Организации – участники кампании «За справедливые выборы 2012» намерены обжаловать решение исполкомов о необоснованном отказе во включении их представителей в состав избирательных комиссий.
Кампания «За справедливые выборы 2012» располагает предварительными сведениями, что большинство участковых избирательных комиссий, как и в прошлые годы, сформированы из представителей одного трудового коллектива, при этом руководитель или заместитель руководителя являются председателями комиссий. К тому же место работы членов комиссий скрывается от общественности, так как в соответствии со статьей 35 Избирательного кодекса трудовой коллектив может выдвинуть в участковую комиссию только одного представителя.
После проведения первых заседаний участковых комиссий, мы проанализируем информацию и доведем ее до общественности.
В целом итоги формирования избирательных комиссий не дают повода для ожиданий честного и открытого подсчета голосов, скорее наоборот – высока вероятность фальсификации волеизъявления избирателей.
Кампания «За справедливые выборы 2012» будет продолжать наблюдение за ходом избирательной кампании и добиваться, чтобы избирательный процесс вернулся в законное русло.