Организаторы "плюшевого десанта" уверяют, что посол Швеции в Беларуси ничего не знал об акции
Минск, 3 августа. Посол Швеции в Минске Стефан Эрикссон ничего не знал ни о подготовке, ни о проведении "плюшевого десанта" над территорией Беларуси, а также не имел никаких контактов с организаторами этой акции — представителями Studio Total. Об этом БелаПАН заявил основатель шведской пиар-компании Studio Total Пер Кромвелл.
"Никаких контактов с Эрикссоном у нас не было. Как мы уже неоднократно подчеркивали, мы не контактировали ни с кем на территории Беларуси", — отметил Кромвелл.
Прошедшую в СМИ информацию о том, что в СМС-сообщениях шведов было упомянуто имя Стефан, Кромвелл объяснил следующим образом: "Стефан — это фотограф, который не имел абсолютно никакого отношения к акции и не делал никаких снимков".
Кромвелл, чья настоящая фамилия Эрикссон, также заметил, что не состоит в родственных связях со Стефаном Эрикссоном. "Эрикссон — пожалуй, самая распространенная фамилия в Швеции. У нас их тысячи. Насколько мне известно, мы со шведским послом в Беларуси не родственники", — сообщил основатель Studio Total.
Комментируя решение белорусских властей о высылке из Беларуси посла Швеции, Кромвелл сказал: "По моему мнению, Лукашенко не знает, что ему делать, и поэтому совершает крайне иррациональные поступки".
Напомним, Стефан Эрикссон покинул Беларусь по требованию белорусских властей. Уведомление о высылке посла МИД Швеции получил 1 августа. Белорусские власти не продлили Эрикссону разрешение на работу в Беларуси.
Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт написал в "Твиттере": "Режим Лукашенко выгнал посла Швеции в Беларуси за слишком активную поддержку прав человека. Возмутительно. Это показывает характер режима".
В свою очередь, пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Савиных заявил БелаПАН, что белорусская сторона не выдворяла шведского посла.
"Было принято решение о непродлении его аккредитации, — подчеркнул Савиных. — Господин Эрикссон работал в Беларуси около семи лет, это долгий срок. За это время вся его деятельность была направлена не на укрепление белорусско-шведских отношений, а на их разрушение".
По словам пресс-секретаря, "принятое решение находится исключительно в плоскости двухсторонних отношений".
БелаПАН.