Новая производственная линия цементного завода в Костюковичах готова к открытию
02.06.2012 20:44
—
Новости Политики
С участием китайских подрядчиков было запущено «сердце» производства – цех помола цемента.
На современной линии Белорусского цементного завода в Костюковичах уже отгружали первые вагоны цемента. В торжественной обстановке были запущены мельницы в цеху помола. Сам же клинкер – главный компонент цемента – пока обжигается в старых заводских печах. Новые заработают уже через месяц.
Петр Рудник, председатель Могилёвского облисполкома: «Оборудование, которое уже смонтировано и запущено, говорит о том, что оно в работоспособном состоянии. И уже через месяц с участием Главы государства будет открыта вторая очередь, а по сути – новый завод мощностью 1,8 млн тонн в год».
Производственная линия на заводе в Костюковичах строится с привлечением китайских кредитов и по китайскому проекту. Здесь наряду с белорусским строителями работают порядка семисот специалистов из Поднебесной. На мельницах установлены самые современные фильтры – это решение экологического вопроса. А для экономии энергоресурсов природный газ заменён углём.
Хун Бо, председатель правления компании «Ситик» (Китай): «Расходы энергии будут снижены на 30%. И первая партия полученного цемента после проверки в лаборатории доказала качество».
Для райцентра Костюковичи новая линия – это полторы сотни рабочих мест. А значит – и развитие инфраструктуры города. Молодой специалист 24-летний Андрей Игнатов сам попросился распределить его на завод.
Андрей Игнатов, ведущий инженер-электрик Белорусского цементного завода: «Сам взял распределение. Распределение на 2 года. А останусь или нет? Думаю, останусь. Зарплата устраивает».
Развитие цементной отрасли не только решило проблему дефицита стройматериала для внутренних потребностей. С запуском дополнительных линий на всех заводах экспорт цемента увеличится вдвое.
Анатолий Ничкасов, министр архитектуры и строительства Беларуси: «На экспорт отправляем до 40% цемента. Когда введём завод в Кричеве, у нас будет около 10 млн тонн цемента в 2013 году».
Накануне современная линия заработала на цементном заводе в Красносельске. А со стройплощадки в Костюковичах строительные бригады постепенно переезжают на Кричевский цементно-шиферный завод. Там новые мощности должны появиться уже к концу этого года.
На современной линии Белорусского цементного завода в Костюковичах уже отгружали первые вагоны цемента. В торжественной обстановке были запущены мельницы в цеху помола. Сам же клинкер – главный компонент цемента – пока обжигается в старых заводских печах. Новые заработают уже через месяц.
Петр Рудник, председатель Могилёвского облисполкома: «Оборудование, которое уже смонтировано и запущено, говорит о том, что оно в работоспособном состоянии. И уже через месяц с участием Главы государства будет открыта вторая очередь, а по сути – новый завод мощностью 1,8 млн тонн в год».
Производственная линия на заводе в Костюковичах строится с привлечением китайских кредитов и по китайскому проекту. Здесь наряду с белорусским строителями работают порядка семисот специалистов из Поднебесной. На мельницах установлены самые современные фильтры – это решение экологического вопроса. А для экономии энергоресурсов природный газ заменён углём.
Хун Бо, председатель правления компании «Ситик» (Китай): «Расходы энергии будут снижены на 30%. И первая партия полученного цемента после проверки в лаборатории доказала качество».
Для райцентра Костюковичи новая линия – это полторы сотни рабочих мест. А значит – и развитие инфраструктуры города. Молодой специалист 24-летний Андрей Игнатов сам попросился распределить его на завод.
Андрей Игнатов, ведущий инженер-электрик Белорусского цементного завода: «Сам взял распределение. Распределение на 2 года. А останусь или нет? Думаю, останусь. Зарплата устраивает».
Развитие цементной отрасли не только решило проблему дефицита стройматериала для внутренних потребностей. С запуском дополнительных линий на всех заводах экспорт цемента увеличится вдвое.
Анатолий Ничкасов, министр архитектуры и строительства Беларуси: «На экспорт отправляем до 40% цемента. Когда введём завод в Кричеве, у нас будет около 10 млн тонн цемента в 2013 году».
Накануне современная линия заработала на цементном заводе в Красносельске. А со стройплощадки в Костюковичах строительные бригады постепенно переезжают на Кричевский цементно-шиферный завод. Там новые мощности должны появиться уже к концу этого года.