Белорусы перестали покупать новые машины на Родине и едут к соседям по Таможенному союзу.
22.04.2012 09:56
—
Новости Политики
Сколько удается сэкономить и почему даже в таких условиях нам не стоит ждать большого снижения цен, выяснил Юрий Таболин. Минус 1000 автомобилей - результат введения нового механизма уплаты НДС в январе этого года. В первом квартале дилеры планировали продать на 30% автомобилей больше, чем в 2011. Однако цифры остались прежние - 3000 машин на все бренды. (Алексей Иняхин, руководитель отдела продаж дилерского центра: "Была возможность за 10 купить, сегодня 12, а если премиум - 50-60, а сейчас 80, клиент не готов покупать".) Пока официальные дилеры подсчитывают упущенную выгоду, мелкий и средний бизнес зарабатывает на ситуации. Компании, которые раньше подбирали и доставляли авто из-за океана, сегодня привозят машины из России. Дмитрий с партнером еще в конце прошлого года одними из первых начали предлагать новые авто из Таможенного союза. По их подсчетам, самая большая разница в гольф-классе. Можно сэкономить от 2 до 7 тысяч долларов. Причем автомобиль привезут прямо в Минск. Такая стоимость возможна из-за более низких отпускных цен для российских импортеров и более высокой конкуренции среди автодилеров. (Дмитрий Приставко, консультант по подбору и доставке автомобилей: "Гарантию предоставляет производитель, сервис можно в РБ".) Белорусские дилеры, впрочем, тоже не бездействуют. Они пошли на сокращение маржинального дохода, готовы продавать с меньшей прибылью для себя. Однако резкого падения цен ждать не стоит. Накануне стало известно, что российское правительство инициирует введение утилизационного сбора. (Сергей Михневич, председатель Белорусской ассоциации автомобилистов) О размере сбора официальной информации пока нет, однако эксперты сходятся во мнении, что он будет компенсировать снижение растаможки, которое предположительно должно случиться при вступлении России в ВТО.