Беларусь соблюдает требования России относительно следующих в РФ перевозчиков ЕС - Минтранс
Источник материала: БелТА
19.04.2012 20:26
—
Новости Политики
19 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь соблюдает требования России относительно следующих в РФ перевозчиков из стран Евросоюза. Об этом сообщил сегодня первый заместитель начальника транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш, комментируя появившуюся в Интернете информацию об усилении процедуры проверки перевозчиков из Литвы и других стран ЕС на белорусско-литовской границе, следующих в Россию, передает корреспондент БЕЛТА.
Леонид Лемеш сообщил, что требования белорусской транспортной инспекции к разрешительным документам перевозчиков стран Евросоюза, следующих в Российскую Федерацию, с середины апреля изменены. Теперь при осуществлении контроля транспортных средств для определения необходимых разрешительных документов Беларусь учитывает не только страну, где была произведена отгрузка, но и происхождение самого груза.
Как пояснил представитель Минтранса, в начале апреля российская сторона ратифицировала белорусско-российское соглашение об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Союзного государства. "Позже, во время последних переговоров в Москве, Россия определила иные требования вместо тех, которые действовали до апреля и которых мы придерживались ранее. Вместе с протоколом Российская Федерация предъявила ряд требований, которые мы должны осуществлять", - добавил первый замначальника инспекции. Он отметил, что это делается для того, чтобы определить, какой тип разрешения необходимо выдать перевозчику - двустороннее или в/из третьих стран.
Учитывая последние изменения, груз, к примеру, из Германии, отгруженный в Польше или Литве, теперь будет ратифицироваться как перевозка из третьей страны. Беларусь в данном случае должна лишь определить вид разрешения. И, если будет определено, что осуществляется действительно двусторонняя перевозка, проблем, по словам Леонида Лемеша, не возникает. Если же фиксируется, что перевозка не соответствует тому разрешению, которое заявил перевозчик, машина допускается на территорию Российской Федерации, однако транспортная инспекция должна выдать письменное уведомление, согласно которому перевозчик должен решить этот вопрос с российской стороной. "Если вопрос не будет урегулирован и обратно машина будет выезжать через Беларусь, мы имеем право не выпустить ее", - добавил первый заместитель начальника транспортной инспекции Минтранса.
Леонид Лемеш сообщил, что требования белорусской транспортной инспекции к разрешительным документам перевозчиков стран Евросоюза, следующих в Российскую Федерацию, с середины апреля изменены. Теперь при осуществлении контроля транспортных средств для определения необходимых разрешительных документов Беларусь учитывает не только страну, где была произведена отгрузка, но и происхождение самого груза.
Как пояснил представитель Минтранса, в начале апреля российская сторона ратифицировала белорусско-российское соглашение об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Союзного государства. "Позже, во время последних переговоров в Москве, Россия определила иные требования вместо тех, которые действовали до апреля и которых мы придерживались ранее. Вместе с протоколом Российская Федерация предъявила ряд требований, которые мы должны осуществлять", - добавил первый замначальника инспекции. Он отметил, что это делается для того, чтобы определить, какой тип разрешения необходимо выдать перевозчику - двустороннее или в/из третьих стран.
Учитывая последние изменения, груз, к примеру, из Германии, отгруженный в Польше или Литве, теперь будет ратифицироваться как перевозка из третьей страны. Беларусь в данном случае должна лишь определить вид разрешения. И, если будет определено, что осуществляется действительно двусторонняя перевозка, проблем, по словам Леонида Лемеша, не возникает. Если же фиксируется, что перевозка не соответствует тому разрешению, которое заявил перевозчик, машина допускается на территорию Российской Федерации, однако транспортная инспекция должна выдать письменное уведомление, согласно которому перевозчик должен решить этот вопрос с российской стороной. "Если вопрос не будет урегулирован и обратно машина будет выезжать через Беларусь, мы имеем право не выпустить ее", - добавил первый заместитель начальника транспортной инспекции Минтранса.
БелТА (оригинал новости)