Генсек Совета Европы о Лукашенко: мы имеем отношение с классическим диктатором
Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд предлагает подключить Россию к действиям европейского сообщества в отношении властей Беларуси. Эту инициативу он озвучил 22 марта в Осло, где проходит международная конференция по ситуации в Беларуси, передает БелаПАН.
По мнению Ягланда, Европа «никогда не сможет заставить Лукашенко реформироваться и уйти от власти самостоятельно». «Мы имеем отношение с классическим диктатором. Все диктаторы имеют главный приоритет — выживание. Каждое утро они думают лишь о том, как они могут остаться у власти. Мы никогда не сможем заставить Лукашенко реформироваться и уйти от власти самостоятельно. Европа и международное сообщество пытались применять различные стратегии в отношении Минска, но ничего не помогало из-за этого принципа выживаемости», — заявил генсек Совета Европы.
Он считает, что необходимо точно «осознавать историческое прошлое, которое было у Беларуси, и стремиться к совместной международной стратегии, включая участие России в совместных усилиях».
«Лукашенко пользуется отношениями между Западом и Востоком. Один год он играет в команде Европы, на следующий год переходит в команду России, пытаясь получить для себя максимальную выгоду. И Европа не добилась ничего, и у международного сообщества не было единой позиции», — констатировал Ягланд.
Генеральный секретарь Совета Европы не верит в результативность экономических санкций против Беларуси, которые планирует 23 марта ввести Евросоюз.
«Это будет иметь отрицательные последствия для населения и оттолкнет белорусов от Европы. Беларусь очень тесно связана с Россией, и мы не сможем заставить Россию применить санкции по отношению к Минску», — полагает Ягланд, по мнению которого «руководству России тоже надоедает Лукашенко».
Надоел он и собственному народу, заявил генсек Совета Европы. «Мы должны интенсифицировать поддержку гражданскому обществу, в том числе и через соседние государства. Мы не должны забывать роль церкви в Беларуси — это очень сильный фактор и его надо принимать во внимание», — убежден Ягланд.