Президент провёл совещание по регулированию посреднической деятельности
12.01.2012 16:04
—
Новости Политики
Почему некоторые руководители не желают работать напрямую с производителями и какой ущерб это наносит экономике и государству?
Эти вопрос Александр Лукашенко поднимает уже не в первый раз. Как показали многочисленные проверки Комитета Госконтроля, торговое посредничество в стране распространено. При этом руководители отдельных предприятий даже не пытаются выйти напрямую на производителей. А чем больше в торговой цепочке звеньев, тем выше стоимость товаров и услуг. По поручению Президента, Госконтроль разработал проект Указа. Документ должен отрегулировать подходы к посреднической деятельности и ответственность за их нарушение. Впрочем, законопроект вызвал некоторые вопросы: слишком много отсылочных норм. В то время как такой документ должен быть всеобъемлющим, понятным и однозначным.
Александр Лукашенко: «Эта проблема требует системности и последовательности. Государство и экономика несут потери из-за того, что образовался целый паразитический слой жирующих на спекуляциях. Эта проблема стала криминальной. Прежде всего потому, что посредники – это в основном родственники, дети, приближённые, друзья отдельных руководителей, которые закупают подобный товар, будь то белорусский или импортный. Говорят, что это естественно для рыночной экономики. Может, и естественно, но я не хочу, чтобы мы половину соответствующих людей пересажали в тюрьму. Комитетом Госконтроля внесён проект указа, в котором устанавливается запрет на использование так называемых посреднических схем при закупках товаров, работ, услуг за счёт собственных средств госорганизаций, а также акционерных обществ с долей государства более 50 %. Такие закупки должны осуществляться только у производителей товаров либо у их официальных представителей. Предполагается ужесточить ответственность за несоблюдение установленного порядка. Меры жёсткие. Однако при ознакомлении с этим проектом возникает ряд вопросов. Под действие этого указа подпадает лишь часть акционерных обществ. А что же остальные? Указ состоит из отсылочных норм. Мы же договорились, что указ должен быть однозначным, чтобы по нему можно было работать. Почему это не сделано? Указ должен быть однозначным».
Эти вопрос Александр Лукашенко поднимает уже не в первый раз. Как показали многочисленные проверки Комитета Госконтроля, торговое посредничество в стране распространено. При этом руководители отдельных предприятий даже не пытаются выйти напрямую на производителей. А чем больше в торговой цепочке звеньев, тем выше стоимость товаров и услуг. По поручению Президента, Госконтроль разработал проект Указа. Документ должен отрегулировать подходы к посреднической деятельности и ответственность за их нарушение. Впрочем, законопроект вызвал некоторые вопросы: слишком много отсылочных норм. В то время как такой документ должен быть всеобъемлющим, понятным и однозначным.
Александр Лукашенко: «Эта проблема требует системности и последовательности. Государство и экономика несут потери из-за того, что образовался целый паразитический слой жирующих на спекуляциях. Эта проблема стала криминальной. Прежде всего потому, что посредники – это в основном родственники, дети, приближённые, друзья отдельных руководителей, которые закупают подобный товар, будь то белорусский или импортный. Говорят, что это естественно для рыночной экономики. Может, и естественно, но я не хочу, чтобы мы половину соответствующих людей пересажали в тюрьму. Комитетом Госконтроля внесён проект указа, в котором устанавливается запрет на использование так называемых посреднических схем при закупках товаров, работ, услуг за счёт собственных средств госорганизаций, а также акционерных обществ с долей государства более 50 %. Такие закупки должны осуществляться только у производителей товаров либо у их официальных представителей. Предполагается ужесточить ответственность за несоблюдение установленного порядка. Меры жёсткие. Однако при ознакомлении с этим проектом возникает ряд вопросов. Под действие этого указа подпадает лишь часть акционерных обществ. А что же остальные? Указ состоит из отсылочных норм. Мы же договорились, что указ должен быть однозначным, чтобы по нему можно было работать. Почему это не сделано? Указ должен быть однозначным».