Лукашенко предупреждает о недопустимости фактов необоснованного импорта
Источник материала: БелТА
16.12.2011 13:03
—
Новости Политики
16 декабря, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Любые факты необоснованного импорта будут расцениваться как серьезнейшее нарушение со всеми вытекающими последствиями. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов на тему "Импортозамещение как важнейший фактор достижения сбалансированного развития экономики Беларуси", передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства подчеркнул, что необходимо сделать выводы и извлечь уроки из опыта прошедших пятилеток и нынешнего года, понять, что мешало эффективно реализовывать импортозамещающие программы, почему еще не так видны, как хотелось бы, практические результаты работы в этом направлении.
По словам Александра Лукашенко, рассмотрение комплекса вопросов на семинаре выявило причины негативных тенденций. Во-первых, это недостаточная проработка импортозамещающих проектов на стадии их планирования и подготовки с точки зрения окупаемости затрат и конкурентоспособности осваиваемой продукции. Во-вторых, значительные расходы на инвестиционный импорт, а также высокие затраты на производство. В-третьих, отсутствие должной координации между органами госуправления при реализации импортозамещающей продукции. По словам Президента, из-за этого произведенная продукция оказывается невостребованной на внутреннем рынке, и предпочтение отдается импортным аналогам.
Более того, как отметил Александр Лукашенко, импорт для ряда руководителей и специалистов стал своеобразной кормушкой. Хотя система тендеров и конкурсов существует, но находятся ловкачи, которые под всяческими предлогами ищут лазейки. А тот, кто наверху, решает эти проблемы, решает их бездумно. "Так вот, хочу предупредить: любые факты необоснованного импорта будут расцениваться как серьезнейшие нарушения со всеми вытекающими последствиями", - отметил Александр Лукашенко.
Недостаточная развитость инфраструктуры белорусского экспорта, в целом невысокая эффективность работы товаропроводящих сетей белорусских предприятий также среди причин негативных тенденций.
Александр Лукашенко констатировал, что такие элементы продаж, как маркетинг, реклама и логистика, в Беларуси еще отстают от мировых стандартов. И в этом направлении предстоит в ближайшее время очень серьезно работать.
Глава государства подчеркнул, что необходимо сделать выводы и извлечь уроки из опыта прошедших пятилеток и нынешнего года, понять, что мешало эффективно реализовывать импортозамещающие программы, почему еще не так видны, как хотелось бы, практические результаты работы в этом направлении.
По словам Александра Лукашенко, рассмотрение комплекса вопросов на семинаре выявило причины негативных тенденций. Во-первых, это недостаточная проработка импортозамещающих проектов на стадии их планирования и подготовки с точки зрения окупаемости затрат и конкурентоспособности осваиваемой продукции. Во-вторых, значительные расходы на инвестиционный импорт, а также высокие затраты на производство. В-третьих, отсутствие должной координации между органами госуправления при реализации импортозамещающей продукции. По словам Президента, из-за этого произведенная продукция оказывается невостребованной на внутреннем рынке, и предпочтение отдается импортным аналогам.
Более того, как отметил Александр Лукашенко, импорт для ряда руководителей и специалистов стал своеобразной кормушкой. Хотя система тендеров и конкурсов существует, но находятся ловкачи, которые под всяческими предлогами ищут лазейки. А тот, кто наверху, решает эти проблемы, решает их бездумно. "Так вот, хочу предупредить: любые факты необоснованного импорта будут расцениваться как серьезнейшие нарушения со всеми вытекающими последствиями", - отметил Александр Лукашенко.
Недостаточная развитость инфраструктуры белорусского экспорта, в целом невысокая эффективность работы товаропроводящих сетей белорусских предприятий также среди причин негативных тенденций.
Александр Лукашенко констатировал, что такие элементы продаж, как маркетинг, реклама и логистика, в Беларуси еще отстают от мировых стандартов. И в этом направлении предстоит в ближайшее время очень серьезно работать.
БелТА (оригинал новости)