Исповеди политзаключенных: Лиховид
Десять политзаключенных, осужденных за Площадь, десять дней будут рассказывать о жизни в тюрьме. Первый из них – Никита Лиховид – рассказал, за что провел в 81 сутки в изоляторе.
С 1 по 10 декабря в документальном цикле «Краты» телеканала «Белсат» представляет белорусских политзаключенных, которые расскажут о судьбе после ареста.
Первый 10-минутный монолог на belsat.eu – рассказ политзаключенного Никиты Лиховида, бывшего студента Минского института управления, осужденного в марте за участие в массовых беспорядках 19 декабря 2010 года на 3, 5 года колонии усиленного режима. 9 месяцев их них он провел за решеткой.
Почему пришел на площадь
19 декабря я участвовал в акции, потому что считал, считаю и буду считать, что нельзя жить в такой лжи, которую пытаются вбить нам в голову официальные СМИ, что мы должны жить бедно и радоваться малому, в то время как власть держащие будут упиваться всеми благами.
Никита Лиховид. Незаконно осужденный
На каждой перекличке в тюрьме я представлялся как «Никита Лиховид. Незаконно осужденный», за это провел в штрафном изоляторе 81 сутки. В помещении камерного типа еще полтора месяца. За 4 месяца я провел вне ШИЗО и ПКТ 8 дней. Меня лишили в наказание всех посылок, всех свиданий. Похудел на 18 кило за 9 месяцев.
О прошении
Меня просили написать прошение на его имя. Я ответил, что ничего писать не буду. Могу написать, что я о нем думаю, но за это предусмотрена еще парочка статей. Как я буду писать прошение о помиловании на имя человека, который называет себя президентом страны, а на самом деле является узурпатором власти и преступником. Это все равно, что я написал бы прошение о помиловании, скажем, вору «в законе»…
Там презирают Лукашенко. Наверное, 99% арестантов в Беларуси презирают его, приписывают ему все возможные грехи, не считают вообще человеком. Даже в администрации так считают…
О современной Беларуси
Современная Беларусь – это такой дряхлый старик, который сидит и просит милостыню. Мимо проходят люди и когда они не подают ему, он начинает ругаться матом, потому что они не дают ему денег. Как будто они ему что-то должны…
В Беларуси я научился любить и ненавидеть. Я научился прощать. Я стал таким, какой я есть. Я не хочу никуда уезжать. Как жизнь сложится, так сложится, но она будет связана с этой землей.
О системе
Задача белорусской тюрьмы – выжать личность. Уничтожить ее как элемент существования в человеке, чтобы он был тупым биологическим мясом. Чтобы через год, пять, десять лет ты вышел и боялся, чтобы при каждом появлении фуражки из-за угла человека начинало трясти от страха.
Меня хотели сломать, но зубы оказались мелкими – не сломался. Богу так надо было, чтобы я остался таким как есть…
Вот я и вот система. Я ее выиграл. В любом раскладе. Сколько бы не пришлось сидеть. 3, 5 года, 5, 5 лет. Сколько бы не пришлось сидеть, я бы выиграл. Потому что я сильнее их…