Где рождаются гиганты

Источник материала:  

Новые цеха для производства большегрузной техники появятся на БелАЗе

Визит премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича на ОАО «БелАЗ» в середине нынешнего августа не предвещал строгого разговора, свидетелем которого стали журналисты: руководитель правительства высказал весьма серьезные претензии руководству автозавода. Оказалось, передовое производство страны, гигант карьерного автомобилестроения пока отстает в развитии.

— Сейчас, к примеру, делают очень мощные шагающие экскаваторы, под которые ваша техника не нужна. При этом спрос на карьерные самосвалы малой грузоподъемности ныне невысокий. Если будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелые машины, — резюмировал руководитель правительства.

Если в 2009 году БелАЗ выпустил 2 карьерных самосвала грузоподъемностью 320—360 тонн, в 2010-м — 3, то в 2011-м он собирается произвести 8 машин, а в 2012-м — только 21. Это крайне мало, подчеркнул Михаил Мясникович.

Спрос растет, и он оценивается не десятками, а сотнями. И если не перестроиться в этом году, то в 2012-м рынки займут американцы и японцы, предупредил Михаил Мясникович, потребовав начать уже в нынешнем году строительство крупных цехов для производства машин большой и сверхбольшой грузоподъемности.

Сегодня эти планы вылились во вполне конкретное решение правительства. Постановление № 1392 от 17 октября появилось на сайте Совмина Беларуси.

Предполагается, что дополнительные мощности по производству достигнут 838 самосвалов в год. Из них 65 штук грузоподъемностью 90 т, 476 грузоподъемностью 130 т, 49 грузоподъемностью 170 т, 218 грузоподъемностью 220—240 т, 30 грузоподъемностью 320—360 т.

Для получения таких показателей до конца 2014 года на БелАЗе будут построены новые производственные цеха. Разработка и утверждение проектной документации их строительства и создание мощностей по выпуску большегрузных карьерных самосвалов будут осуществляться за счет собственных и заемных средств ОАО «БелАЗ».

Правительство предлагает Минпрому и Минстройархитектуры обеспечить разработку архитектурного проекта на строительство дополнительных производственных площадей в сроки, которые позволят приступить в четвертом квартале 2011 года к строительно-монтажным работам по возведению фундаментов.

Шины, в которых нуждается большегрузная карьерная техника, пока тоже больной вопрос. Бобруйские шинники готовы поставлять их только на технику грузоподъемностью до 90 т. Теперь постановлением Совмина концерну «Белнефтехим» предстоит обеспечить разработку программы по выпуску радиальных шин для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220—360 т.

Строительство дополнительных цехов для гигантов, способных перевозить 320—450 т, запланировано в 2013 году. Новые производства будут оснащены локализацией механообработки крупногабаритных деталей, сварочно-заготовительных операций, сборкой и окраской изделий. Для производства запасных частей намечено строительство корпуса по механической обработке деталей карьерных самосвалов грузоподъемностью 90—240 т. Появятся в Жодино и корпуса для обкатки и отделки карьерных самосвалов грузоподъемностью 90—450 т.

Подключатся к проекту и соседние предприятия. Так, на ОАО «Кузлитмаш» и ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» будет организовано производство узлов и деталей самосвалов грузоподъемностью 130—450 т. Также намечено создание нового производства крупногабаритного литья для карьерных самосвалов высокой грузоподъемности.

←«Прибыльный агробизнес начинается с эффективного управленца»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика