Лукашенко считает необходимым осваивать опыт педагогов-новаторов во всей стране
Источник материала: БелТА
04.10.2011 17:14
—
Новости Политики
4 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Система образования, основанная на проверенных временем традициях и в то же время открытая для новых идей, во многом определяет успешное будущее государства. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко 4 октября на встрече с финалистами республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Беларуси", сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
В этом году исполняется 20 лет со дня проведения в Беларуси первого конкурса "Учитель года". По словам Президента, за свою двадцатилетнюю историю он превратился в настоящую академию педагогического опыта и мастерства.
"Это красноречиво свидетельствует о высоком общественном признании роли учителя и огромном уважении, которым окружен ваш труд, - считает глава государства. - Образование является тем фундаментом, на котором строятся интеллектуальный потенциал и духовное здоровье нашей нации. Именно поэтому мы стремимся, чтобы наши учащиеся получали высокий уровень подготовки, соответствующий самым строгим мировым стандартам".
Александр Лукашенко напомнил, что о том, какой должна быть отечественная школа ХХI века, немало говорилось на августовском совещании педагогического актива. "Воспитание и обучение должны идти рука об руку, чтобы раскрывать способности и развивать личность каждого ребенка. Пробуждать в учениках искренний интерес к знаниям, прививать культуру и готовность к успешной взрослой жизни", - сказал глава государства. По мнению Президента, сделать это под силу только истинному Педагогу. Такие педагоги-новаторы должны быть главными героями публикаций и телепередач на темы образования. Их достижения и опыт необходимо пропагандировать и осваивать по всей стране, убежден Александр Лукашенко.
Президент также считает необходимым усовершенствовать практику аттестации педагогов.
"Мы должны дать возможность передовым учителям досрочно получать более высокую категорию за реальные достижения, а не просто за выслугу лет", - сказал глава государства. По его мнению, необходимо также продумать систему мер, которые бы способствовали приходу в школы талантливой молодежи.
По мнению Александра Лукашенко, учителей-практиков, истинных профессионалов своего дела, следует больше привлекать к преподаванию в педагогических вузах и институтах развития образования. "Нужно разрешить им работать по собственным программам и оригинальным методикам. И обязательно включать в число авторов учебников", - отметил Президент.
В нынешнем году среди участников заключительного этапа конкурса немало представителей районных и сельских учреждений образования. Президент считает, что это свидетельство плодотворных усилий по созданию равных условий для получения образования как в столице, так и в регионах.
Обращаясь к финалистам республиканского конкурса, Александр Лукашенко подчеркнул: "Вы являетесь одной из наших главных социальных опор, надежными помощниками в государственных делах. Мы очень ценим ваш опыт, профессионализм и высокое чувство ответственности за судьбу страны. Хочется, чтобы вы сохранили гражданские, патриотические традиции белорусского учительства, воспитывали своим примером молодых педагогов". "А еще я хочу, чтобы вы и ваши коллеги получали удовлетворение от работы и от успехов детей. И, конечно же, смогли реализовать себя не только в профессии, но и дома, в семье", - добавил Президент.
Александр Лукашенко вручил победителю конкурса - учителю английского языка Дятловской гимназии №1 Инессе Зубрилиной главный приз конкурса "Хрустального журавля" и ключи от автомобиля.
От лица всех конкурсантов Инесса Зубрилина поблагодарила Президента за те усилия и внимание со стороны государства, которые уделяются повышению престижа и социального статуса педагога.
Александр Лукашенко в неформальной обстановке пообщался с финалистами конкурса, обсудил, что нужно сделать, чтобы таких увлеченных профессией людей, настоящих энтузиастов стало в стране как можно больше.
Глава государства интересовался мнением педагогов по самым различным аспектам их жизни и деятельности.
Президент одобрил идею создания в образовательной сфере института учителей-методистов, которую озвучил победитель конкурса 2009 года Юрий Андрейчик. "Давайте принимать решение, чтобы к новому учебному году мы подготовили и соответствующую нормативную базу. Но это должны быть лучшие учителя, и загрузить этих людей надо по полной", - сказал Александр Лукашенко.
Глава государства заявил, что он выступает за предоставление учителю большей свободы в его профессиональной деятельности, сокращение бумаготворчества. "Я настаиваю на том, чтобы у учителей было больше свободы, чтобы его не заставляли бездумно сидеть и писать планы", - сказал Президент.
Ирина Костянко, учитель химии из города Чашники считает, что конкурс является стимулом для развития и участие в нем дает каждому учителю мощный профессиональный толчок.
Глава государства интересовался у педагогов, что нужно сделать, чтобы поднять престиж профессии. Помимо вещей, сугубо материальных (зарплата, обеспечение жильем), очень важным педагоги назвали отбор будущих студентов педагогических вузов. Как вариант решения проблемы, чтобы школьные педсоветы давали рекомендации выпускникам школ для поступления в эти учебные заведения.
Конечно же, увлечь ученика этой замечательной профессией может только талантливый, отдающий все сердце работе с детьми учитель.
Заместитель премьер-министра Анатолий Тозик, курирующий сферу образования, сообщил, что на следующей неделе на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка состоится серьезный разговор по актуальным проблемам системы образования. Там и будут поставлены вопросы отбора кадров, оптимизации количества работников отрасли. В этой связи Президент обратил внимание на то, что в число 108 тыс. педагогических работников сегодня входит немало людей, которые не заняты непосредственно учительским трудом, находятся в стороне от учебного процесса. Поэтому нужно внимательно посмотреть, кто действительно работает в отрасли, а кто только числится в учителях.
Учитель физики и астрономии из Гродно Игорь Маслов обратил внимание на необходимость поощрения исследовательского уклона в обучении школьников, развития в них научного мышления. Это же касается и учителей. "Настоящий учитель - это прежде всего исследователь", - сказал он.
Первый заместитель главы Администрации Президента Александр Радьков подробно рассказал о некоторых из участников конкурса. Все они исключительно одаренные люди с разносторонними интересами.
Елена Гарбар, учитель биологии из Октябрьской районной гимназии, предложила активнее пропагандировать те условия, которые создает государство для молодых специалистов-педагогов на селе. Это будет способствовать подъему престижа сельского учителя.
Говорили и о внедрении новых технологий в образовательный процесс. Президент в этой связи призвал учителей: "Только не оторвите, пожалуйста, ученика окончательно от книги. Книга, если хотите, - икона, и к ней надо относиться соответствующим образом", - сказал Президент.
В завершение встречи Александр Лукашенко подвел итог: "Я ухожу отсюда воодушевленным. Я вижу, что у нас есть в этой сфере перспектива".
Заключительный этап девятого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года" проходил в Минске с 19 по 30 сентября.
Конкурс проводился в четыре этапа. На первом этапе (учреждение образования) принимали участие около 10 тыс. педагогов, на втором (районный уровень) - около 4 тыс., на третьем (областной уровень) - около 150 педагогов. В заключительном этапе участвовал 21 педагог. Средний возраст конкурсантов составил 36,5 лет, средний педагогический стаж - 15 лет.
В этом году исполняется 20 лет со дня проведения в Беларуси первого конкурса "Учитель года". По словам Президента, за свою двадцатилетнюю историю он превратился в настоящую академию педагогического опыта и мастерства.
"Это красноречиво свидетельствует о высоком общественном признании роли учителя и огромном уважении, которым окружен ваш труд, - считает глава государства. - Образование является тем фундаментом, на котором строятся интеллектуальный потенциал и духовное здоровье нашей нации. Именно поэтому мы стремимся, чтобы наши учащиеся получали высокий уровень подготовки, соответствующий самым строгим мировым стандартам".
Александр Лукашенко напомнил, что о том, какой должна быть отечественная школа ХХI века, немало говорилось на августовском совещании педагогического актива. "Воспитание и обучение должны идти рука об руку, чтобы раскрывать способности и развивать личность каждого ребенка. Пробуждать в учениках искренний интерес к знаниям, прививать культуру и готовность к успешной взрослой жизни", - сказал глава государства. По мнению Президента, сделать это под силу только истинному Педагогу. Такие педагоги-новаторы должны быть главными героями публикаций и телепередач на темы образования. Их достижения и опыт необходимо пропагандировать и осваивать по всей стране, убежден Александр Лукашенко.
Президент также считает необходимым усовершенствовать практику аттестации педагогов.
"Мы должны дать возможность передовым учителям досрочно получать более высокую категорию за реальные достижения, а не просто за выслугу лет", - сказал глава государства. По его мнению, необходимо также продумать систему мер, которые бы способствовали приходу в школы талантливой молодежи.
По мнению Александра Лукашенко, учителей-практиков, истинных профессионалов своего дела, следует больше привлекать к преподаванию в педагогических вузах и институтах развития образования. "Нужно разрешить им работать по собственным программам и оригинальным методикам. И обязательно включать в число авторов учебников", - отметил Президент.
В нынешнем году среди участников заключительного этапа конкурса немало представителей районных и сельских учреждений образования. Президент считает, что это свидетельство плодотворных усилий по созданию равных условий для получения образования как в столице, так и в регионах.
Обращаясь к финалистам республиканского конкурса, Александр Лукашенко подчеркнул: "Вы являетесь одной из наших главных социальных опор, надежными помощниками в государственных делах. Мы очень ценим ваш опыт, профессионализм и высокое чувство ответственности за судьбу страны. Хочется, чтобы вы сохранили гражданские, патриотические традиции белорусского учительства, воспитывали своим примером молодых педагогов". "А еще я хочу, чтобы вы и ваши коллеги получали удовлетворение от работы и от успехов детей. И, конечно же, смогли реализовать себя не только в профессии, но и дома, в семье", - добавил Президент.
Александр Лукашенко вручил победителю конкурса - учителю английского языка Дятловской гимназии №1 Инессе Зубрилиной главный приз конкурса "Хрустального журавля" и ключи от автомобиля.
От лица всех конкурсантов Инесса Зубрилина поблагодарила Президента за те усилия и внимание со стороны государства, которые уделяются повышению престижа и социального статуса педагога.
Александр Лукашенко в неформальной обстановке пообщался с финалистами конкурса, обсудил, что нужно сделать, чтобы таких увлеченных профессией людей, настоящих энтузиастов стало в стране как можно больше.
Глава государства интересовался мнением педагогов по самым различным аспектам их жизни и деятельности.
Президент одобрил идею создания в образовательной сфере института учителей-методистов, которую озвучил победитель конкурса 2009 года Юрий Андрейчик. "Давайте принимать решение, чтобы к новому учебному году мы подготовили и соответствующую нормативную базу. Но это должны быть лучшие учителя, и загрузить этих людей надо по полной", - сказал Александр Лукашенко.
Глава государства заявил, что он выступает за предоставление учителю большей свободы в его профессиональной деятельности, сокращение бумаготворчества. "Я настаиваю на том, чтобы у учителей было больше свободы, чтобы его не заставляли бездумно сидеть и писать планы", - сказал Президент.
Ирина Костянко, учитель химии из города Чашники считает, что конкурс является стимулом для развития и участие в нем дает каждому учителю мощный профессиональный толчок.
Глава государства интересовался у педагогов, что нужно сделать, чтобы поднять престиж профессии. Помимо вещей, сугубо материальных (зарплата, обеспечение жильем), очень важным педагоги назвали отбор будущих студентов педагогических вузов. Как вариант решения проблемы, чтобы школьные педсоветы давали рекомендации выпускникам школ для поступления в эти учебные заведения.
Конечно же, увлечь ученика этой замечательной профессией может только талантливый, отдающий все сердце работе с детьми учитель.
Заместитель премьер-министра Анатолий Тозик, курирующий сферу образования, сообщил, что на следующей неделе на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка состоится серьезный разговор по актуальным проблемам системы образования. Там и будут поставлены вопросы отбора кадров, оптимизации количества работников отрасли. В этой связи Президент обратил внимание на то, что в число 108 тыс. педагогических работников сегодня входит немало людей, которые не заняты непосредственно учительским трудом, находятся в стороне от учебного процесса. Поэтому нужно внимательно посмотреть, кто действительно работает в отрасли, а кто только числится в учителях.
Учитель физики и астрономии из Гродно Игорь Маслов обратил внимание на необходимость поощрения исследовательского уклона в обучении школьников, развития в них научного мышления. Это же касается и учителей. "Настоящий учитель - это прежде всего исследователь", - сказал он.
Первый заместитель главы Администрации Президента Александр Радьков подробно рассказал о некоторых из участников конкурса. Все они исключительно одаренные люди с разносторонними интересами.
Елена Гарбар, учитель биологии из Октябрьской районной гимназии, предложила активнее пропагандировать те условия, которые создает государство для молодых специалистов-педагогов на селе. Это будет способствовать подъему престижа сельского учителя.
Говорили и о внедрении новых технологий в образовательный процесс. Президент в этой связи призвал учителей: "Только не оторвите, пожалуйста, ученика окончательно от книги. Книга, если хотите, - икона, и к ней надо относиться соответствующим образом", - сказал Президент.
В завершение встречи Александр Лукашенко подвел итог: "Я ухожу отсюда воодушевленным. Я вижу, что у нас есть в этой сфере перспектива".
Заключительный этап девятого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года" проходил в Минске с 19 по 30 сентября.
Конкурс проводился в четыре этапа. На первом этапе (учреждение образования) принимали участие около 10 тыс. педагогов, на втором (районный уровень) - около 4 тыс., на третьем (областной уровень) - около 150 педагогов. В заключительном этапе участвовал 21 педагог. Средний возраст конкурсантов составил 36,5 лет, средний педагогический стаж - 15 лет.
БелТА (оригинал новости)