Минск обвинил Москву в попытке дестабилизации ситуации в Беларуси через социальные сети
Накануне целый день Белорусское телевидение анонсировало передачу Юрия Прокопова «В центре внимания», делая упор на том, что передаче будет рассказана правда о том, почему президент России Дмитрий Медведев не приехал 22 июня в Брестскую крепость, «почему российское телевидение забыло о скорбной дате» и «почему подкремлевские СМИ травят Беларусь». И такие оценки действительно были даны. Дошло до обвинений российского руководства в попытке дестабилизации ситуации в стране через социальные сети.
По мнению Юрия Прокопова, подкремлевским СМИ (в первую очередь имеются ввиду центральные телевизионные каналы – Прим С.С.) дана команда показывать о Беларуси только плохое, поэтому они проигнорировали приглашение приехать в Брест и освещали по всей стране акцию «Революция через социальные сети». Именно на этом выборе центральных телеканалов каналов России и были сделаны основные оценки. Сомневаться, что через уста Юрия Прокопова Минск доносил до Москвы свою позицию, сомневаться не приходится. Например, в передаче была продемонстрирована часть списка задержанных на акции 22 июня (с фамилиями и прочими данными), который кроме как от властей появиться не мог.
Как сказал Юрий Прокопов, олигархическая Россия пытается использовать сложное экономическое положение Беларуси, чтобы задешево купить ее собственность. В первую очередь наши заводы, чтобы потом продать, а трудовые коллективы разогнать. Но Лукашенко противостоит этой попытке захвата, что и вызывает у России неудовольствие.
По словам Ю.Прокопова, от России до сих пор нет объяснения, почему Дмитрий Медведев не приехал в Брестскую крепость. «Президента Медведева ждали, но не дождались. Потом последовало дурацкое объяснение как всегда неназванного источника в Кремле, мол, мы ждали белорусского президента в Москве. В Таких случаях уж лучше бы источник промолчал. Отдавать дань памяти за сотни километров от тех мест, где врагу был дан первый бой – это абсурд», -- сказал Юрий Прокопов. По его словам, озвученное приглашение Лукашенко в Москву не более чем «лукавый лицемерный пассаж».
«Впрочем, у святого монумента павшим отсутствовал не только президент Медведев. Нет хозяина, нет и челяди. Кремлевский агитпроп в лице федеральных телеканалов внезапно забыл и о дате 22 июня, и о памяти, и о боевом братстве, и о войне. Ни один, подчеркиваю, ни один федеральный канал на торжествах не присутствовал», -- заявил Ю.Прокопов.
Впрочем, белорусского телеведущего и белорусские власти больше разозлило не отсутствие на торжествах в Бресте федеральных телеканалов. Куда больше задело, что в это время эти самые телеканалы освещали совсем другие события в Беларуси. По утверждению Ю.Прокопова российским каналам была дана такая команда: не освещать торжества в Брестской крепости, а дать побольше негатива про Беларусь. По словам белорусского телеведущего, неофициально кое-кто из журналистов канала РТР проговорился, что торжества в Бресте Москве неинтересны. «Для тех, кто понимает это означало «Кремль запретил», -- пояснил Ю.Прокопов. При этом корреспондент Первого канала России и вовсе не подавал заявку на освещение торжеств в Бресте.
«У корреспондента первого канала в Бресте были дела поважнее. Он ходил по городу в поисках молчаливой революции, вынырнувшей из социальных сетей. Хотя по идее, найти ее он должен был запросто: ведь организаторы на все лады расхваливали социальные сети как мощнейшее оружие. Обещали вывести на улицы тысячи и тысячи. Но новейшие интернет-технологии сильно подкачали – вместо обещанных тысяч на улицах оказалось пару сотен выпивших подростков. Корреспондентам российских телеканалов пришлось изрядно попотеть, чтобы в телекартинке эта жалкая кучка смотрелась хоть коль-нибудь внушительно», -- прокомментировал Ю.Прокопов действия своих российских коллег. По его словам, для российских СМИ «дебош двух сотен разгильдяев важнее, чем тысячи ветеранов, причем, не только белорусских, но и российских».
«Причина всего этого очевидна, -- сказал Ю.Прокопов. – Показать мероприятие в Бресте, значит, показать президента Лукашенко, показать торжества в Бресте, значит показать тысячи самых разных людей: и ветеранов, и молодежь, которая не гойцают по площадям, а любят свою Родину и чтят нашу общую память. Показать торжества в Бресте – это значит показать, что никакой смуты в Беларуси нет, что страна едина и что любой кризис мы победим, как наши деды и прадеды победили фашистскую нечисть. Это не совпадает с заказом свыше. Для своих СМИ в отношении Беларуси российские политтехнологи и высокие чиновники выписали один рецепт: либо плохо, либо ничего». Поэтому, по мнению Ю.Прокопова, российские СМИ и гонят про Беларусь одну чернуху.
Цель у такой информационной политики российских СМИ, по словам белорусского телеведущего, достаточно ясна. «Президент Лукашенко не желает задаром отдавать все то, что принадлежит всем белорусам. Российские олигархи не первый год ходят вокруг лакомых кусков белорусской собственности. Беларусь не против инвестиций и приватизации, но только за настоящую цену и только под гарантии развития этих предприятий и сохранения всех рабочих мест. Это и не нравится. Есть планы взять за полцены и есть явное желание потом поразгонять трудовые коллективы. Но президент Лукашенко не шел на это и не идет. Вот тут кому-то в Москве и показалось, что в кризис самое время загнать свое союзника и братский народ в угол и вырвать у него его собственность. Каким-то удивительным образом разговоры о возможной приватизации совпали с началом активной антибелорусской кампании в социальных сетях в российских социальных сетях, на российских интернет-сайтах, а главное – в федеральных российских СМИ. Даже не искушенному в политике человеку бросается в глаза как синхронно и слаженно осуществляются все эти акции. Никакой спонтанности – четка режиссура».
Как вино из этих комментариев, Минск обвинил в Москву не только в информационной войне, но и в попытке государственного переворота через социальные сети. Теперь осталось только дождаться реакции другой стороны, которая уже успела направить на поддержку экономики Беларуси 800 миллионов долларов через антикризисный фонд ЕврАзЭС.