32 тонны на случай войны
17 июня президент Беларуси Александр Лукашенко поставил рекорд общения с журналистами — его пресс-конференция длилась более пяти часов. Главный посыл: все у нас будет хорошо, вот только в июле подведем итоги первого полугодия, скорректируем курс — и ускоримся. Кризиса в стране нет, но чиновникам надо поменьше бряцать языком. Валюты в обменниках пока не будет, золотой запас неприкосновенен, менять правительство не на кого, оппозиционеры недостойны даже наших тюрем, а если кому в Евросоюз — то только без Лукашенко…
Интернет-газета Naviny.by собрала воедино самые интересные и знаковые, на наш взгляд, высказывания главы государства, чтобы донести их до как можно более широкого круга соотечественников. Тем более, что президент предупредил: «Давайте объединимся и выйдем из этой ситуации достойно. Мы все равно из нее выйдем, с вами или без вас, но мы выйдем».
Ну, лучше все-таки, чтобы с нами…
* * *
Нам надо работать на свою страну, на свой народ. Если мы этого не будем делать, а идти таким путем и сами себе подбрасывать гадости, мы потеряем страну. Сегодня уже по периметру стоят и щелкают зубами, быстрей бы мы упали. Этого не будет.
В конце концов надо идти к тому, чтобы там была хотя бы вечером теплая вода, чтобы доярка или свинарка, отработав на ферме, пришла домой, молодая девушка или женщина к мужику в постель ложилась помытой.
Социально-экономической модели развития белорусского государства быть. Мы от нее ни на йоту, ни на шаг не отступим.
Не надо ни одному чиновнику выходить и бряцать языком, что надо туже затянуть пояса. Большей глупости не найдешь.
Если вообще будет катастрофа, закроем границы и будем покупать только то, что нам надо по импорту.
У нас нет никакого кризиса. У нас были паника и ажиотаж, которые привели к массовой скупке валюты в обменниках и в результате резкому скачку цен.
Я несколько зол на людей, которые создали эту панику и ажиотаж, хватали соль и спички, тем не менее народ не выбирают.
Если вы хотите у меня спросить, будет ли в обменниках валюта, — не будет пока. А может быть, и будет, если кто-то принесет. Но государство в эту игру до 1 июля как минимум играть не будет.
Доллар сегодня печатается день и ночь. Вы еще попадете в эту ловушку с долларом и евро, исходя из того, что в еврозоне и в мире происходит в экономике. Поэтому я вам не советую бросаться на доллары и евро.
Когда я в начале своего президентства пришёл в Нацбанк, там были рваные мешки и крысы бегали.
Я знаю, чего мне стоило слитки скупать по всему миру, где-то что-то выплавлять. Сегодня у нас 32 тонны. Вы хотите, чтобы я эти 32 тонны, которые принадлежат уже нашим детям, выбросил на рынок? Я этого не сделаю. Даже если вы завтра скажете: все — или выбрасываешь, или уходишь, я уйду. Но я этого не сделаю. Это тот стратегический запас, ну, извините меня, на случай войны.
Самое главное для людей: перестаньте бегать, живите спокойно. Я знаю, что сегодня непросто. Но люди ж купили сахар, соль — теперь продавайте, выручайте деньги и живите на них.
Не надо обожествлять частника! Не надо из него делать священную корову.
Неправда, что частник — враг Лукашенко, что частная экономика — это гибель власти Лукашенко. Мне с частником проще разговаривать.
Я не хочу, чтобы люди заходили в магазин, как в музей, — посмотрели и пошли. Для меня это боль.
Заслуженным пенсионерам не хватает свиной шеи!
Цены сами по себе не страшны. Страшно, когда у людей не хватает денег по этим ценам купить товар.
Мы выведем пенсионеров, студентов, государственный сектор примерно на тот же уровень, что и был до этого ажиотажа, выведем, поэтому впрок ничего не закупайте.
Назовите фамилии тех, кто может возглавить правительство и Нацбанк. Людей, которые знают, что такое труд и откуда берутся деньги, опытных людей — единицы.
Вы можете входить в состав другого государства, в состав Евросоюза, но без меня
(Об осужденных за массовые беспорядки 19 декабря)
Мы не кровожадные. Мы никого в тюрьме в нагрузку государству не держим… Слишком это большая честь для них — осквернять там тюрьмы. Там достойные люди сидят — и они еще там. Я не думаю, что их там нормально переносят эти заключенные, которые действительно туда попали... Не хочу говорить, как попали, а то скажут, что Лукашенко зэков поддерживает. Но то, что там есть пристойные люди, это факт, и им там не место, но уж что ж поделаешь, такой закон.
(Об участниках молодежных акций протеста)
Человек 16-17 лет, сигарета в зубах и, как бревно, под левой рукой девчонка какая-то, такая же курящая.
Я хочу, чтоб Минск был такой, какой есть сейчас — семейно-кулуарный город!
Будете бегать по банкам снимать деньги, значит, не надейтесь на то, что я вот так массированно, как сегодня рассказывал, буду увеличивать пособия и зарплаты.
Сегодня и завтра живите спокойно. Если послезавтра будут какие-то обострения, я вам об этом скажу — я обещаю.
Вот как мы идем спокойно, так и пойдем. А потом — ускоримся. Но это будет в июле месяце.
Всe у нас будет хорошо.