Лукашенко: в мире найдется не много желающих бомбить Беларусь
Если обострится ситуация, в мире найдется не много желающих бомбить Беларусь, заявил Лукашенко 21 апреля, отвечая на вопросы депутатов парламента.
«Потому что очень сильно могут получить, — объяснил он. — Мы выстраиваем свою оборонную политику таким образом, чтобы не просто противостоять, воевать с кем-то или захватывать что-то. Мы выстраиваем эту оборону так, чтобы, если вдруг — нанести невосполнимый, неприемлемый ущерб для агрессора».
Беларусь, подчеркнул президент, имеет «соответствующие точки, откуда мы можем такой удар нанести, это главный наш приоритет».
Вместе с тем, отметил Лукашенко, «мир изменился, вооруженные силы и потенциальные агрессоры изменились, и война будет совсем другой, даже несколько другой, чем в Ираке».
Поэтому, добавил он, структуру белорусской армии снова придется пересмотреть. По словам Лукашенко, Беларусь отказалась от стандартных военных формаций и стала создавать «мобильные, подвижные, но части: крупные, средние соединения», но в изменившихся условиях оказалось, что для обеспечения национальной безопасности нужно «что-то новое».
«Не буду вам говорить, что новое (мы знаем, что надо), у нас есть все для того, чтобы малыми силами <…> модернизировать и структурно преобразовать Вооруженные силы», — сказал президент.
При этом, подчеркнул он, Беларусь не может отказаться от противовоздушной обороны. «У нас есть чем противостоять, мы можем достать очень далеко: насколько летает этот самолет, насколько он бьет по наземным целям, но надо создать более сильный противоракетный щит», — сказал Лукашенко.
«Ракеты, — продолжил он, — необязательно сбивать, ее можно увести от цели, а это наша профессия, Беларуси: радиоэлектроника, математика, оптика, у нас всегда это было очень развито и мы эти школы сохраним».
«Никакой цитадели мы не создаем, но кто сюда влезет — мало не покажется», — подытожил Лукашенко.
Особое внимание он уделил международному сотрудничеству в области обороны, в частности с Россией.
«На захват чужих территорий мы никогда не ориентируемся, самим защититься от массированной атаки нам будет очень сложно, поэтому мы с россиянами создали эту совместную группировку», — сказал глава государства.