Под подписку освобожден из СИЗО КГБ Александр Федута
"Это такая неожиданность для меня. Муж очень похудел - килограммов на 15. Вот такой похудевший и с усами и ввалился домой", - рассказала Марина Федута «Белорусскому партизану». Сразу пошел в ванну и просил пока его не беспокоить. "Дорогие дрязья! Я дома. Спасибо всем за поддержку. В ЖЖ буду не раньше среды", - написал Александр в своем сетевом журнале.
Александр Федута был задержан утром 20 декабря и доставлен в СИЗО КГБ. Сначала он обвинялся по статье 293 Уголовного кодекса в организации и участии в массовых беспорядках в Минске 19 декабря (до 15 лет лишения свободы). 30 марта следственное управление предварительного расследования ГУВД Мингорисполкома предъявило Федуте и ряду других фигурантов обвинение по ст. 342 УК (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них; максимальное наказание - три года лишения свободы).
В сообщении МВД об изменении Федуте меры пресечения также говорится:
"Следственным управлением предварительного расследования ГУВД Главное управление внутренних дел Мингорисполкома Федуте А.И., а также Марцелеву С.В., Северинцу П.К., Халип И.В., Бондаренко Д.Е., Некляеву В.П., Возняку С.В., Дмитриеву А.В., Рымашевскому В.А. и Полаженко А.В. было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 342 УК в организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и активном участии в них.
В ходе предварительного следствия действиям всех лиц, привлеченных к уголовной ответственности, давалась индивидуальная правовая оценка на основе строгого соблюдения принципа презумпции невиновности. При этом следствие считает установленным факт предварительной договоренности только между отдельными организаторами указанных событий.
Следствием представлены достоверные доказательства для определения виновности А.Санникова, Н.Статкевича и Д.Усса в организации массовых беспорядков.
В то же время участие ряда привлеченных к уголовной ответственности лиц, как было установлено расследованием, ограничилось организацией несанкционированного митинга и шествия. В результате была нарушена работа транспорта, предприятий, учреждений и организаций, исходя из чего их действия в строгом соответствии с законом квалифицированы по ч. 1 ст. 342 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Утверждения о якобы имеющейся непоследовательности в правовой оценке действий отдельных обвиняемых не соответствуют действительности, носят некорректный юридический характер и преследуют целью скомпрометировать результаты предварительного расследования и оказать незаконное давление на суд при рассмотрении данных дел".