Конституционный суд рассмотрит вопрос о карте поляка 31 марта
Минск, 30 марта. Конституционный суд Беларуси на заседании 31 марта рассмотрит предложение Палаты представителей изложить позицию о соответствии закона Польши "О карте поляка" общепризнанным принципам и нормам международного права. Об этом БелаПАН сообщили в суде.
Напомним, постановление с соответствующим предложением Конституционному суду поступило из нижней палаты парламента 23 февраля. Как заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко, решение Польши о выдаче карты поляка "не отвечает принципам добрососедства, а также проходит на фоне антибелорусской кампании в этой стране". Он также подчеркнул, что сейчас заявления польского руководства "отличаются жесткой риторикой и не способствуют развитию конструктивных отношений между странами".
Юрист Сергей Балыкин уверен, что изложение судом своей позиции "не будет иметь никаких правовых последствий". В соответствии с Конституцией правовые последствия могут иметь заключения Конституционного суда о соответствии нормативных правовых актов, международных договоров, в которые вступила Беларусь, Конституции. "Отменять же нормативный акт другого государства белорусский суд не вправе", — сообщил Балыкин.
Напомним, карта поляка является документом, подтверждающим принадлежность гражданина стран СНГ и Балтии к польскому народу. Получить ее может лицо, владеющее польским языком на базовом уровне, имеющее в родстве поляка либо того, кто имел польское гражданство (отец, мать, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка). Карта действительна в течение 10 лет со дня выдачи и при наличии соответствующего заявления продлевается на следующие 10 лет.
Обладатель карты имеет право: получить долгосрочную многократную визу на пребывание в Польше; легально работать на территории Польши без получения разрешения на работу; заниматься предпринимательской деятельностью наравне с польскими гражданами; в первоочередном порядке претендовать на финансовые средства, выделяемые для поддержки поляков за границей из государственного или местного бюджета (на уровне гмины); проезжать по железной дороге с 37-процентной скидкой.
Сергей Королевич, БелаПАН.