Некляев и Ирина Халип под домашним арестом
Данное решение было принято, "основываясь на результатах проведенных ранее следственных мероприятий, установлении основных обстоятельств уголовного дела по факту массовых беспорядков в Минске 19 декабря, роли каждого из обвиняемых и их линии поведения следствием, по согласованию с органами прокуратуры",сообщает БЕЛТА.
Некляева привезли на синем микроавтобусе "Фольксваген Транспортер". Первыми в квартиру Некляева вошли два сотрудника спецслужб. Двое других вели его под руки. Некляев выглядел не очень здоровым. Создавалось впечатление, что он не может сам хорошо идти, сообщает UDF.
Корреспондент "Нашай нівы" успел задать Некляеву несколько вопросов. Некляев сразу предупредил, что не имеет права давать интервью. Сотрудники КГБ вели его не останавливаясь, очень быстро. Но на ходу, от машины до подъезда, Некляев успел сказать несколько слов. Кагэбисты при этом сохраняли молчание.
"Большое спасибо всем! Благодарен за поддержку", - сказал он в первую очередь."Как вы провели этот месяц в СИЗО КГБ?"- спросил корреспондент. - "Там было непросто", - успел ответить Некляев, и его завели в подъезд, куда доступ журналистам был перекрыт.
У здания Некляева ждали около 15 журналистов и четверо сторонников оппозиции.
Без предупреждения вечером 29 января привезли домой из тюрьмы КГБ также Ирину Халип.
В этот момент дома собралась вся семья: родители Ирины с Даником, мать Андрея Санникова Алла Владимировна, старший сын Андрея Олеговича с женой и ребенком. Сотрудники КГБ приказали всем срочно убираться из квартиры, дома смогли остаться лишь Владимир Трофимович и Люцина Юрьевна.
"Я позвонила маме в тот момент, когда их вышвырнули из квартиры, она в слезах, ей запретили приходить к Данику, видеться с невесткой", - рассказывает Ирина Богданова, сестра кандидата в президенты Андрея Санникова, который остается в СИЗО КГБ.
"Теперь дома у Иры будут постоянно сидеть два жлоба, ей запрещено с кем-либо разговаривать, выходить на улицу. Даже с ребенком нельзя выйти! Даник без нее теперь никуда не пойдет!", - поделилась Ирина Богданова. - Я не знаю, как с этим справятся родители Иры. Владимир Трофимович недавно перенес несколько операций на глазах, а теперь снова такой стресс".
"С Иры не сняты обвинения, значит будет суд. И что потом? Что будет с ребенком? Это настоящий фашизм", - говорит сестра политика.
Выпущен из СИЗО КГБ под подпиской о невыезде также главный редактор газеты "Товарищ", доверенное лицо Владимира Некляева Сергей Возняк. Напомним, что Сергей Возняк обвиняется в организации массовых беспорядков 19 декабря в Минске. По версии следствия, он был одной из ключевых фигур в схеме финансирования кампании Некляева из-за рубежа.Ранее под домашний арест были переведены журналистка "Хартии-97" Наталья Радина и руководитель штаба Андрея Санникова Владимир Кобец. Александр Милинкевич считает, что А.Лукашенко обеспокоен жесткой и солидарной реакцией Европы на то, как он провел президентские выборы.
"И понятно, что режим пытается сделать из политзаключенных предмет торга с Западом. Ибо политзаключенные выпускаются, но уголовное дело по якобы массовым беспорядкам 19 декабря продолжает набирать обороты. Не прекращается антизападная пропаганда и дискредитация оппозиции, появляются все новые обвиняемые",- заявил Милинкевич сайту www.pux.