Шпионаж красивой жизни
Шпионаж красивой жизни
Даже такой мастер шпионского триллера, как Джон Ле Карре, был бы поставлен в тупик, если бы ему предложили угадать, что предпримет в следующий раз пикантная русская разведчица Анна Чапман. Это непостижимо!
Женщина, которая, по словам ФБР, использовала свое знание интернета в подпольной работе в Нью–Йорке, нашла для своего мастерства еще более доходное применение — в московском банке. Об этом сообщил лондонский таблоид «Дейли мейл».
Рыжеволосая красотка 28 лет, дочь крупного дипломата, имевшего, очевидно, самое прямое отношение к разведке (об этом много писала российская пресса), была арестована в Америке и разоблачена властями США как тайный агент, после чего в июле этого года была включена в операцию обмена шпионами, проделанную в стилистике «холодной войны». Вообще–то ничего особенного Чапман и ее приятели сделать не успели, т.к. находились в резерве, стараясь как можно глубже проникнуть в местную среду, и терпеливо ждали команды из Центра на выполнение заданий. Но спокойная жизнь и американские соблазны развратили агентов, они махнули рукой на осторожность и были, в конце концов, схвачены ФБР. Желая сделать приятное г–ну Путину, президент Обама поспособствовал тому, что всю компанию безнаказанно отпустили в Россию. Единственным уколом для них был запрет на въезд в Штаты.
Соответственно английский паспорт Чапман — право на получение его она получила после бракосочетания с недавним выпускником одного лондонского университета — также был конфискован британским министерством внутренних дел.
Вчера было объявлено, что Анна поступила в ФондСервисБанк (ФСБ) на должность советника его президента «по проблемам инвестиций и инноваций».
В сообщении, сделанном в весьма высокопарных тонах, говорится, что Чапман будет вести работу по развитию «информационных технологий» банка, и ее характеризуют там как «творческого и разностороннего сотрудника, кому истинно дороги судьбы России».
Это нечто совершенно иное по сравнению с тем временем, когда в Лондоне Чапман, как установила и предала гласности газета «Дейли мейл», использовала секс для охоты за тайными и военными секретами. Красивая фигура и привлекательный бюст стали ее неотразимым оружием.
Чапман — эта «девочка с обложки» до прошлой недели после возвращения в Москву старалась не привлекать к себе внимания. Когда она появилась на байконурском полигоне, вблизи пусковой площадки ракет в ярко–красной синтетической куртке, оказалось, что это совсем не идеальное облачение для того, чтобы проскользнуть незамеченной. Тем более что спустя час г–жа Чапман демонстративно стала позировать сбежавшейся прессе. Судя по всему, Анна получила на это санкции и новый стиль поведения означал, что теперь она начинает другую карьеру!
Пресса с интересом обсуждает новый виток судьбы Чапман, и от нее не ускользнуло, что аббревиатура названия банка, где будет работать Анна — ФСБ, совпадает с сокращенным названием лубянского офиса Федеральной службы безопасности.
Сейчас Анна Чапман ведет вполне светскую жизнь, привлекая к себе никак не меньше внимания, чем экстравагантная Ксения Собчак, дочь одного из виднейших деятелей времен перестройки, который, судя по всему, сколотил состояние во время руководства Ленинградом — С.–Петербургом.
Так переплетается в сегодняшнем мире большое и малое: связи, протекции, деньги, развлечения, пиар и бизнес. В иные, более суровые, но, несомненно, более романтические времена Рихард Зорге, Лев Маневич и другие советские нелегалы работали за идею и погибли, оставив свои семьи в нищете. Сейчас даже тайным миром «плаща и кинжала» правит прагматичный бизнес. И это стимулирует тягу к красивой жизни мужчин и женщин, втянутых в орбиту нелегальной разведки. Смешно вспоминать, как издевались в советской прессе над веселыми похождениями Джеймса Бонда, который то поднимался в небо, то вел битвы под водой, лихо носился на «Астон–Мартине» и легко срывал куши в казино. Все это было тонкой пародией на обывательское понимание «шпионской жизни». Тогда публика беззлобно посмеивалась над агентом 007. Реальная история г–жи Чапман выглядит куда красочнее и уж, во всяком случае, правдоподобнее лапидарных фантазий Джона Ле Карре.