Кто во что горазд
Кто во что горазд
Дневник «ЭКСПО–2010» |
Всемирная выставка — это глобальный имиджевый проект для стран–участниц, редкая возможность показать себя такими, какими они хотят выглядеть в глазах всего мирового сообщества. Когда на относительно небольшом пространстве собирается весь мир, жди конкуренции. Она действительно есть, и немалая. Если снаружи того или иного павильона часами стоят очереди, а внутри то и дело празднуют очередной миллион посетителей, значит, павильон пользуется успехом. Достигается эта популярность разными способами: кто–то поражает технологиями, кто–то — необычностью внешних форм, кто–то завлекает кухней, а кому–то ничего этого и не нужно — к ним и так придут. Так получилось, например, с Россией — страной у китайцев, в принципе, популярной, а значит, привлекающей внимание. Франция, Италия, Германия — названия этих государств у жителей Поднебесной на слуху, а потому их павильонам внимание обеспечено. Тем странам, о которых местные жители знают не так много (Беларусь, кстати, именно к таким странам относится), пришлось труднее: завлекать и привлекать нужно и внешней формой, и внутренним содержанием. В этой конкурентной борьбе многие павильоны установили самые разнообразные рекорды.
Павильон Испании напоминает корзину — очень дорогую: на ее создание затрачено почти 30 млн. долларов и 8.000 коричневых, бежевых и черных ивовых панелей. Циновки из ивы, понятное дело, материал не самый стойкий (во всех смыслах), а потому изнутри их поддерживает каркас из стальных труб. Ивовые циновки для испанского павильона плели в провинции Шаньдун, так что это сооружение — материальный символ китайско–испанской дружбы. Оно настолько пришлось китайцам по душе, что они хотят оставить его у себя: специальная экономическая территория города Нинбо из весьма в промышленном плане развитой приморской провинции Чжэцзян ведет с испанцами переговоры, чтобы по окончании всемирной выставки перевезти павильон к себе и установить в зоне европейской промышленности.
Из Британии на память можно принести только фотографии. Павильон этой страны — несомненная достопримечательность ЭКСПО–парка и, как многие считают, самое запоминающееся его сооружение. Кто–то сравнивает его с пушистым одуванчиком, который вот–вот взлетит, растеряв все свои пушинки, кто–то — с ежиком, но официальное название павильона «Собор семян». Он состоит из 60 тысяч тонких прозрачных стержней длиной по 7,5 метра. В каждый стержень у той его части, которая находится внутри «собора», запаяны несколько семян — это символ сохранения жизни на планете. Кстати, после окончания выставки их высадят в разных регионах Китая — вдруг взойдут? Стержни — своеобразные световоды, через них дневной свет проникает внутрь пустого «собора». Да, внутри это действительно впечатляющее сооружение встречает пустотой. На упреки разочарованных посетителей архитектор отвечал, что главное — внешняя привлекательность, а наполнить ее содержанием не столь важно.
С ним, несомненно, не согласятся авторы проекта павильона Саудовской Аравии, который — к немалому удивлению даже его создателей — оказался самым популярным на «ЭКСПО»: для того чтобы туда попасть, в некоторые дни приходилось выстаивать в очереди до девяти (!) часов. Павильон называется «Лунный корабль» и внешне действительно напоминает то ли лодку, то ли летающую тарелку, а скорее всего, и то и другое одновременно. На двух уровнях лодки высажены сады из пальмовых деревьев, но приходят сюда не для того, чтобы полюбоваться на оазис в пустыне. Хотя... В некотором смысле именно за этим и приходят: практически все внутреннее пространство (огромное — два футбольных поля) превращено в огромный панорамный 3D–кинотеатр. Пока вы едете на подвижной ленте, вокруг идет фильм о Саудовской Аравии — природе, истории, традициях, современности. Почти полное ощущение, что вы там и находитесь. И вот ради этих 20 минут «включенности» люди стоят по многу часов в очереди! Продолжительность очереди в павильон Саудовской Аравии — рекорд всемирных выставок.
Еще один рекорд, который уже претендует на место в Книге рекордов Гиннесса, — купол павильона Индии. Диаметром 34,4 метра, это самый большой в мире купол, сделанный из бамбука. Опять же символ непростой китайско–индийской дружбы: бамбук родом из провинции Цзянси. Вес купола и перекрытий — 40 тонн (и кто говорил, что этот материал легок до невесомости?), до начала возведения купола бамбук вымачивали в специальном растворе, чтобы сделать неуязвимым для жучков и огня. А чтобы добиться необходимой изогнутости, почти неделю подогревали по специальным технологиям. Так что ему и правда место в Книге рекордов Гиннесса.
Вот такие в Шанхае стоят рекордсмены. Грустно думать о том, что через месяц их начнут сносить.
Шанхай — Пекин.
Прочитанному верить
В Китае есть немало интернет–газет и форумов, на которых обсуждают Всемирную выставку и павильоны разных стран. Мы посмотрели, что пишут на сайтах о павильоне Беларуси, — и вот что обнаружили.
«...Несмотря на то, что на дворе уже поздний вечер и выставка почти опустела, 5–летняя Дундун отказывается уходить из белорусского павильона. «Ничего не могу поделать, — с улыбкой говорит мама девочки, — детям нравятся яркие картины. Они видят летающую в небе птицу, сверкающую всевозможными цветами сцену и просто отказываются уходить!» «Тут так красиво! Как в мультике!» — не переставая пританцовывать в такт музыке, радостно сообщает Дундун. Видимо, ей просто не хватает слов, чтобы выразить восторг, однако по горящим глазам и улыбке до ушей можно понять, что ей тут действительно нравится».
www.expo.cyol.com
«Павильон Беларуси был первым, который я посетил на выставке. Мой выбор пал на него по одной простой причине: зашел я через седьмые ворота и сразу же увидел яркий фасад здания и большие буквы «БЕЛАРУСЬ». Я не мог пройти мимо. Сначала подумал, что снаружи рисунки белорусских детей, но в павильоне мне пояснили, что это работа их современного художника. Провел в павильоне всего 20 минут, но успел сделать около полусотни снимков. Картины внутри рассказывают посетителям о жизни страны. Я бы сказал, что искусство Беларуси отличается от того, что принято называть западным, есть в нем что–то особенное».
www.360doc.com
«Белорусский павильон — самый яркий. Многие его посетители скажут вам: «Невозможно пройти мимо такого яркого здания! А заходишь внутрь — будто и вовсе в сказке оказываешься!»
www.blog.qqhd.com
«Павильон Беларуси не относится к большим павильонам, и многие туристы идут туда потому, что очередь маленькая, но, посетив его, я понял, что эта нация отличается яркой особенной культурой, что они и отразили как снаружи, так и внутри павильона. А еще когда я вышел оттуда, на моем лице была улыбка, а на душе стало тепло. «Уехал» я из Беларуси в приподнятом настроении».
www.zuiyouji.com
«В павильоне Беларуси я провел совсем немного времени, сделал яркие красивые фотографии, уже было собирался уходить, как на сцену выбежала группа танцоров, громко заиграла музыка, начались песни и танцы! Остался еще на полчаса. Думаю, это изюминка этого павильона, мне очень понравились их национальные танцы! А девушки какие красивые. Правильно говорят, что их национальное сокровище — девушки».
www.zuiyouji.com
Автор публикации: Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ