Лукашенко восхищается Лениным и Сталиным
«Нет, ни в коем случае, — сказал он. — Дай нам Бог таких мыслителей, как Ленин, сейчас. Это был глыба». Вместе с тем Лукашенко признал, что Лениным было допущено «море ошибок», сообщает БелаПАН.
«Подождите, лет через 30 посмотрим, что про наш период скажут в России, Беларуси и так далее. Найдут столько пакостей: и сколько журналистов погибло, и какая демократия была, и сколько убили и на Северном Кавказе, и в Беларуси, и в Смоленской области и так далее. Поэтому не надо торопиться. Я с этих уже позиций это все оцениваю», — сказал белорусский президент.
По его словам, все ошибки руководителей кроются в неумении «по-человечески относиться к своим людям». «Это какой-то бросовый материал. У нас в годы Великой Отечественной войны, что, кто-то думал про людей, которые миллионами гибли? Да, надо было спасти страну, а, может быть, надо было это меньшими жертвами сделать», — продолжил Лукашенко.
Он также вспомнил посещение дачи Сталина в Крыму руководителями государств. «Сегодня мы так не живем…Скромность везде. В одной шинели умер, как говорят. И лично был скромным, и для государства немало сделал», — сказал Лукашенко. «Я не отрицаю, что была куча ошибок. Вы, россияне, это лучше чувствуете. Бог с нами был в то время. Хотя и репрессии были, и вывозили, но это не в таком объеме, не в таком масштабе», — продолжил белорусский президент.
Как считает Лукашенко, в советской истории было и много хорошего. «Только почему-то у нас всегда так бывает: или мы проклинаем Господа и не пускаем людей в церкви, или потом все свечки хватаем, на колени бросаемся и лбом о пол в церкви стучим. У нас всегда какие-то крайности. Белорусам, я считаю, это не присуще, а если присуще, то меньше всего», — сказал он.
По мнению Лукашенко, при оценке бывших руководителей не должно быть крайностей. «Не надо долбать наших руководителей, которые сейчас не живут. Что Мао Цзэ Дун был лучшим в Китае? Но никто там не ставит вопрос о выносе его из мавзолея. Никто о нем плохого слова не сказал, а ведь и там же миллионы погибли», — заявил он.
Президент заключил, что для него не существует идеалов руководителей или стран. «Когда мы принимаем какое-то решение, то мы изучаем массу стран, массу подходов. Где-то берем лучшее в Великобритании, Германии, Швеции, в России очень много, вот эти ростки, и начинаем развивать у себя. Что-то сами придумываем», — сказал он.