Грим для кандидата

Источник материала:  

Грим для кандидата

Грим для кандидатаПрезидентская гонка может стать внешне весьма интересной. Есть все шансы для того, чтобы добавить ярких красок в ее агитационную часть. Законодательные новшества дали кандидатам в Президенты массу возможностей для самопиара. Разделим их на две категории: первая — то, что предоставляется государством бесплатно. Второе — то, что можно купить за деньги дополнительно.


В эти дни формируются лимиты времени для выступлений претендентов на высший государственный пост по государственному телевидению и радио. Центризбирком свои предложения уже направил Белтелерадиокомпании, а именно: предоставление каждому кандидату бесплатного выступления на Первом телеканале два раза по полчаса. Немало. Было бы что сказать. Причем в самый прайм–тайм — с 20.00 до 21.00. Столько же эфирного времени предложено выделить на Первом канале радио, только с 6.00 до 7.00. Не исключено, что мы увидим и модные в США и некоторых странах Европы теледебаты. Окончательно все будет определено на совместном заседании Центризбиркома и руководства Белтелерадиокомпании. Ориентировочно в конце сентября. Для сравнения. На выборах 2006 года кандидаты имели возможность выступить в телеэфире лишь один раз не более 15 минут. Правда, по просьбе Центризбиркома они получили и вторые 15 минут.


И это еще не все. Государством предоставляется бесплатное размещение в печатных СМИ программ кандидатов в Президенты. Она не должна превышать объема пяти машинописных страниц. Это получается практически целая газетная полоса формата А3 — страница газеты, которую вы держите в руках. Еще каждый зарегистрированный кандидат получает из бюджета средства на изготовление печатной продукции — плакатов, листовок, буклетов — 2.300 базовых величин. Это 80 с половиной миллионов рублей. Условие одно: продукция должна печататься в Беларуси. Как мне подсказали в одном рекламном агентстве, разработка имиджевого плаката будет стоить от 700.000 рублей. А на остальные деньги только плакатов размером 40 х 60 сантиметров можно напечатать более полумиллиона.


Это всего лишь «стартовый», оплаченный бюджетом, пакет рекламных возможностей. Впервые у кандидатов появятся свои избирательные фонды. Размер их, конечно, не беспредельный. Максимум 3.000 базовых величин. Или 105 миллионов рублей. Представив себя доверенным лицом гипотетического кандидата,  я попыталась прикинуть, на что можно потратить эти деньги.


По закону на них можно арендовать помещения для встречи с избирателями. Но поскольку впервые разрешены уличные пикеты, на аренду тратиться не будем. Гораздо привлекательнее и эффективнее выглядит дополнительная реклама на ТВ, может быть, радио, и «наружка». Мне понравилось, что, куда бы ни позвонила от имени будущего кандидата «икс», рекламщики с удовольствием готовы были взяться за новый для них политический жанр. В компании, которая занимается рекламой на телеканалах, менеджер заверила: 50 миллионов достаточно, чтобы сформировать суперактивную прокрутку ролика. Приведенный пример меня впечатлил: на 123 выхода 15–секундной рекламы в месяц (4 — 5 раз в день в прайм–тайм) на Первом хватило 12 миллионов рублей. «Можно разместиться на одном телеканале, можно на нескольких, можно добавить в пакет радио», — менеджер явно не хотела отпускать клиента с деньгами. Я обещала подумать...


Неплохой эффект сулит и промоушн на светодиодных экранах Минска. Чтобы размеситься на табло около Дворца спорта или на Октябрьской площади, нужно обращаться в главную дирекцию продаж и маркетинга Белтелерадиокомпании. Изготовление 15–секундного «кино» будет стоить от полутора до 15 миллионов. Если есть готовое видео — адаптировать его к формату, конечно, дешевле. Мне предложили два пакета. «Сутки» — 240 показов в месяц. В нем минута обойдется 2.450 рублей. Мы долго считали со всеми скидками, в итоге получился вполне приемлемый результат — чуть более двух миллионов в месяц. Есть еще пакет «Сутки+». Он предполагает 480 показов в месяц по 2.020 рублей за минуту.


Теперь беремся за наружную рекламу. Заинтересовалась бигбордами. Их много и в Минске, и вдоль основных дорог. Из информации на официальном сайте «Минскрекламы» следует, что цена изготовления винилового плаката 3х6 метров — от 530.000 рублей. Стоимость размещения на месяц зависит, конечно, от места. Верхняя ценовая планка — 1 миллион 305 тысяч рублей. Борд на кольцевой дороге и на трассе обойдется дороже, так как там надо заплатить за монтаж плаката. Правда, есть проблема. Судя по графику «занятости» наружных щитов, уже даже на декабрь самые лучшие места распроданы. Может, тем кандидатам, которые позаботились заказать место загодя? Не знаю. Но если проспали — поздно. Коммерсантам реклама тоже нужна.


Ну и не будем забывать о рекламе в газетах. Прайсы каждое издание выкладывает в открытом доступе на своих сайтах. В проекции на потенциальные бюджеты кандидатов цены вполне приемлемые.


Итого. На личном опыте убедилась: денег, если не транжирить на каких–нибудь супермодных политтехнологов, для «производства узнаваемости» хватит сполна. Даже самой неизвестной персоне. Сделаю лишь одну оговорку: приведенные выше цифры — не константа. Бизнес есть бизнес.

Автор публикации: Ирина ЮЗВАК

←Трубы вспять

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика