Почему белорусским заключенным не оказывают квалифицированную медицинскую помощь?
Белорусские правозащитники обратились к начальнику Департамента исполнения наказаний МВД Валерию Еремкину по поводу «доступности медицинской помощи людям, находящихся в местах лишения свободы, в ожидании суда и приговора».
Правозащитники напоминают милицейскому начальнику, что в Беларуси за решеткой находятся около 37 тысяч человек. Как и все остальные граждане, осужденные имеют право на медицинскую помощь. Отказ в медицинской помощи нарушает как Конституцию, так и международные обязательства Беларуси.
С 8 февраля 2009 года в СИЗО №1 Минска находится волковысский предприниматель Николай Автухович, который практически год требовал оказания медицинской помощи. И только путем голодовки добился проведения медицинского осмотра.
«Дело политзаключенного Николая Автуховича имело большой общественный резонанс и находится под пристальным вниманием как белорусского общества, так и международного сообщества. И н6есмотря на это, Николаю Автуховичу понадобился год, голодовка и готовность объявить сухую голодовку, чтобы добиться медицинской помощи», - отмечают правозащитники. А сколько ждут медицинской помощи «обычные» заключенные?
«К сожалению, существует мнение, что в тюрьмах люди теряют здоровье, и зачастую такое состояние вещей воспринимается как нечто почти нормальное. Между тем, ухудшение состояния здоровья из-за условий содержания или отсутствия срочной медицинской помощи - это дополнительное и особо жестокое бесчеловечное наказание, которое является полностью неприемлемым для страны 21 века. Кроме того, нельзя забывать, что за решеткой может оказаться и невиновный человек, который через определенное время будет отпущен следствием или оправдан судом. Потерянное здоровье часто мешает социальной адаптации людей после освобождения и требует от общественности дополнительных усилий для возвращения бывших заключенных к полноценной жизни», - отмечают правозащитники.
Правозащитники задают начальнику ДИН МВД три вопроса:
- Какая медицинская помощь доступна дл людей, которые находятся за решеткой, и существуют ли некие ограничения для получения медицинской помощи в соответствующих учреждениях за пределами, установленными в законодательстве? Пояснить, могут ли заключенные получать медицинскую помощь за свой счет? Рассмотреть ситуацию, которая сложилась вокруг медицинской помощи стоматологов Николаю Автуховичу, и выяснить, почему в течение года предприниматель не могли полечить зубы?
Обращение подписали 14 правозащитников и общественных деятелей: Олег Волчек, Дмитрий Дашкевич, Александр Комаровский, Татьяна Ким, Александр Макаев, Николай Статкевич, Вячеслав Сивчик, Татьяна Шапутько.