Гайдукевича тошнит
Пока лидер ЛДПБ Сергей Гайдукевич был депутатом Палаты Представителей, он скромно называл себя и свою партию «конструктивной оппозицией». Мандата больше у Гайдукевича нет. Сегодня он в таких же условиях, как и остальная белорусская оппозиция.
Как себя теперь не называй, но прежней любви с властью у него нет. Но зато есть желание получить (по крайней мере так декларируется) должность президента страны. Он даже первым заявил о своей готовности к президентским выборам. Но в то время, когда другие претенденты на президентское кресло периодически встречаются, делают вид, что пытаются избрать единого кандидата от демократических сил, Гайдукевич отсиживается в стороне. На общих политтусовках не бывает, комментариев не раздаёт, консенсуса с коллегами-оппонентами не ищет.
Почему, спросил корреспондент www.Euramost.org у самого Сергея ГАЙДУКЕВИЧА.
-- Кандидаты в президенты периодически встречаются на различных «круглых столах», разрабатывают «стратегии» победы на выборах, говорят о необходимости избрания из своих рядов единого… А почему вас на этих «саммитах» не видно?
-- Я им всем предложил, всем сказал, постоянно говорю на встречах, где мы только кулуарно не встречаемся, в тех же посольствах. Кстати, очень положительные эмоции остались у меня после разговора с Александром Милинкевичем. Мы с ним были на приёме нового руководителя представительства ОБСЕ в Беларуси. У после всех моих предложений и разговоров я твёрдо уверен - единого кандидата не будет, его не может быть. Я объясню. Лет 10 назад, когда ЛДПБ была членом консультативного совета оппозиционных политических партий, в разговоре с коллегами я поднял этот вопрос и сказал: «Я не могу понять, почему партии не выдвигают на выборы своих лидеров, почему не хотите развития своих партий, почему ни одна из партий не выдвигаете своего, а все занимаются вознёй и выдвигают какого-то коммуниста Гончарика? Заставляя таким образом людей голосовать не известно за кого. Вы бы партии развивали, а потом бы пришли к единому!» И только сегодня (10 лет не прошло!) БНФ заговорила так, как ЛДПБ говорила 10 лет назад: «Мы должны иметь своего лидера». Но я же не виноват, что наша политическая партия по численному составу больше, чем все остальные, вместе взятые - более 40 тысяч.
-- Вы меня запутали: а что же всё таки с вопросом о едином?
-- Да, возвращаясь к вопросу о едином - я не вижу конкурента, который может у меня выиграть! Я не вижу человека, который обладает хотя бы на 10% моей узнаваемости и моим имиджем. Как я могу поддержать кого-то, кто даже приблизительно не может со мной соревноваться по поводу рейтинга и узнаваемости?! Я не говорю про проценты, которые нам рисуют - это всем понятно. Но то, что сегодня происходит у уважаемых коллег, вызывает не просто усмешку: глядишь на эту клоунаду, и просто тошнит! Посмотрите: люди не могут договориться в одной партии -- за кого они будут голосовать.
-- То есть, вы просто не видите, с кем можно объединяться для совместной борьбы в выборах?
-- Пожалуйста, приходите, я любого приму! Только я не знаю, чем они мне будут помогать. Инициативной группы мне не надо, ресурсов в партии достаточно. Я вообще удивляюсь тому, как у нас могло дойти до того, что в интернете высказывается насчёт президентства кто угодно, а журналисты это озвучивают! Представьте себе - какой-то сумасшедший военный говорит, что за него все военные… Бред! И всё это озвучивается, читается и обсуждается. Как можно кому-то лезть и не видеть, что тот же Милинкевич на голову выше всех, которые сейчас выдвинулись? У меня в партии люди не знают фамилий половины претендентов в кандидаты в президенты. Да и я не знаю, появляются какие-то люди, которых я и фамилий не знаю, и лица не представляю. И вы хотите, что бы с ними у меня что-то было?!