Валерий Фролов: Не ошибся я в офицерах, нисколько не ошибся!

Источник материала:  
01.07.2010 08:26 — Новости Политики

Валерий Фролов активно формирует собственную команду на президентские выборы. После воскресного пленума ЦК БСДП (Грамада) стало очевидным, что претендент на президента от социал-демократов будет один. И претендент этот – заместитель председателя Грамады генерал Валерий Фролов.

Валерий Фролов приоткрыл маленькие тайны своего похода на президентство в интервью "Белорусскому партизану".

- Я для себя сделал такой вывод: у Александра Григорьевича будет как минимум три спарринг-партнера. Один - штатный, а к двум из них я до сих пор относился с глубоким уважением, но мне показалось, что они тоже будут штатными, чтобы обеспечить видимость легитимности, широкого участия различных оппозиционных сил. Если это подтвердится - это будет очень грустно, потому что к этим людям, за исключением одного, я относился с глубоким уважением… Если это случится, я окончательно перестану верить в оппозицию.

- Имена двух известны: Гайдукевич и Милинкевич. А кто третий?

- Он немножко моложе. Оказывается, мы одинаково мыслим…

- Валерий Дмитриевич, после пленума Центрального Комитета Грамады, который состоялся 27 июня, Вы готовы двинуться в бой?

- Еще до пленума ЦК я для себя лично принял решение. На пленуме ЦК этот вопрос поднимался - как партия думает участвовать в выборах. Ведущий пленума сказал, что, мол, у партии есть два кандидата, которые «щемятся» на эту должность, - назвал Гриба и меня. Гриб так аккуратно выступил (очень серьезный политик), сказал, что готов был участвовать в праймериз. Я так понял, что большого желания идти на выборы нет, тем более, мы с ним немножко эту тему обсуждали. Я сказал, что решение может принимать только съезд; съезд состоится в начале октября, думаю, к этому времени уже будет проведена колоссальная работа. Я не вижу проблем, чтобы еще до принятия официального решения члены партии включились в эту работу.

- Вы уже сказали, что у вас есть команда, во всяком случае, костяк команды…

- У меня хо-о-рошая команда! Численность называть не буду - это плавающая цифра. Ноя  нисколько не ошибся, когда обратился к офицерам, прапорщикам, солдатам. Не скажу, что офицеры - это какая-то каста, но я с глубочайшим удовлетворением встречаюсь с офицерами, которые занимали высочайшие посты; причем офицеры не только армейские: и МВДшные, и КГБистские - у нас до черта всяких спецслужб. Они тоже очень озабочены ситуацией в стране. Не ошибся я в офицерах, нисколько не ошибся! Мы будем встречаться и дальше.

Мне очень приятно, что пошел такой симпатичный процесс. Другое дело, что каждый предупреждает о чем-то, о всяких пакостях. Пусть ребята, которые работают в аналитическом центре, серьезно задумаются о том, что ситуация уже созрела. Мы понимаем, что им нужно работать; пусть работают, но - аккуратно. Мы ведь - страна партизанская, и должны использовать и навыки партизанские, в том числе - и в тылу врага.

- О чем же Вас предупреждают?

- Меня уже неоднократно предупреждали и в Москве, и здесь: ты один вечерами не ходи, водку не пей с кем опало, дорогу переходи аккуратно, обзаводись охраной… Думаю, время еще не приспело - так думает и та сторона, видимо. Не думаю, что Александр Григорьевич приободрился, когда узнал, что и я иду на выборы…

Раз десять мы с ним встречались - не сложились у нас отношения. У меня, наверное, не хватило ума вести с ним как с верховным главнокомандующим, задавал дурацкие вопросы…

- Валерий Дмитриевич, Вы упомянули, что очень активно работаете с офицерами. Очень нехорошие параллели напрашиваются: перед исчезновением Союз офицеров создавал и Юрий Захаренко. Не боитесь?

- В нормальной степени - опасаюсь, честно говоря. Но закрыться в доме и сидеть в туалете, что ли?.. Те бывшие товарищи из Администрации президента, которые выстраивали «социальное, демократическое, правовое государство», почему-то все рванули за кордон. Ну не патриотично это, нужно, ребята, возвращаться…

- Кстати, проект «единый кандидат» накрылся медным тазом окончательно?

- Я сейчас в это почти не вникаю, потому что изначально почувствовал: из этого мало что выйдет. Большая часть претендентов - это порядочные нормальные люди, с которыми, думаю, найдем взаимопонимание. И, честно говоря, недавно мне показалось, что я понял, с кем бы мог работать. Или, как говорят, «под кого мог бы лечь». Но при более тщательном анализе (я ведь человек образованный - четыре высших образования имею) понял: нет. Военные ведь не только строем могут ходить - они могут и по-пластунски передвигаться, и короткими перебежками, и цепью, и служебной рысью. Если это разумно использовать - в результате можно пройти и церемониальным маршем.

- Вы сказали, что почти определились «под кого лечь». Под кого же, если не секрет?

- Не хочу говорить, не хочу…

- Хорошо. На данном этапе Вы собираете команду?

- Расширяю ее, скажу так. Я бы и не пошел, если бы определенные группировки так настойчиво меня не подталкивали в спину. Сейчас идет расширение этой группы людей.

Я с самого начала пошел по принципу Наполеона: главное - ввязаться в бой.

←Сергея Коваленко опять отдают под суд

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика