Мэр Гомеля обиделся на Китай
Председатель Гомельского горисполкома Виктор Пилипец решил долго не удерживать «китайского инвестиционного дракона» за хвост. Если Китай не соизволит выделить средства на строительство многофункционального спортивно-развлекательного комплекса в Любенском микрорайоне и магистрали «Восточный обход» в кратчайшие сроки, то гомельские инвестпроекты, возможно, достанутся иным партнерам.
Группа гомельских чиновников и представителей деловых кругов с 25 по 30 июня находилась в китайском Шанхае. В программе мероприятий было предусмотрено проведение бизнес-встреч, а также посещение некоторых предприятий. Во время этой непродолжительной поездки у гомельчан была возможность озвучить свои инвестиционные проекты в строительной сфере. Представителей Шанхайской градостроительной компании во главе с заместителем гендиректора департамента Джангом Ди, по всей видимости, не сильно впечатлили условия белорусско-китайского сотрудничества. Китайское «нет» прозвучало в свойственной представителям Поднебесной манере полунамеков. Как сообщает гомельское издание «Советский район», шанхайцы попросили дать им некоторое время для экономического обоснования инвестпроектов. Впрочем, для китайского бизнеса весьма характерно осторожное отношение к процессу выдачи кредитов. Так, например, еще в 2009 году между правительством Беларуси и Эксимбанком Китая был подписан рамочный договор о предоставлении китайских инвестиций на сумму $5,7 млрд. Однако Беларусь не смогла заинтересовать расчетливых китайцев заманчивыми бизнес-предложениями в полной мере.
Председатель Гомельского горисполкома Виктор Пилипец, комментируя ситуацию с зависанием инвестиций на строительство магистрали «Восточный обход», отметил: «Если предложение вас не заинтересует, будем искать внутренние ресурсы». Интересно, смогут ли власти Гомельщины ограничиться внутренними ресурсами для электрификации железнодорожных участков Гомель - Жлобин - Осиповичи и Жлобин - Калинковичи (около 32 млн долларов), а также реконструкции республиканской автомобильной дороги М5/Е271 Минск - Гомель на участке Жлобин - Гомель (20 млн долларов)? Ведь китайские товарищи умеют обижаться не меньше наших. А обидевшись однажды, вряд ли станут разбрасываться пригоршнями юаней.