Лукашенко раскрыл друга, одолжившего деньги
"Я обратился к Ильхаму Алиеву, президенту Азербайджана. Он мне в течение суток, даже менее суток, одолжил 200 млн. долларов. Мы оплатили "Газпрому" 187, 100% рассчитались", — раскрыл Александр Лукашенко тайну, которая мучила общественность уже несколько дней.
Остановился президент Беларуси и на самом больном вопросе - цене газа.По его мнению, российский газ надо продавать в два раза дешевле, учитывая стоимость этого сырья, поставляемого в Европу из других стран.
"Тем более, сколько белорусы вложили в эти газо- и нефтепромыслы в свое время. Мы же их там вместе с россиянами, украинцами и другими строили", — посетовал Александр Лукашенко.
Не преминул белорусский президент попенять России и «в былыми» героическими временами, западным военным «щитом для Российской Федерации», который держит Беларусь.
На встречную реплику журналиста канала "Евроньюс" о том, что "никто не собирается нападать", Александр Лукашенко также нашелся что ответить.
«Не надо нападать. Но, тем не менее, порох надо держать сухим. Так не они ж держат, а мы этот порох держим сухим. И за это ж надо платить... НАТО, наверное, ни на кого не собирается нападать, но тоже вооруженные силы поддерживает на очень высоком уровне. Я это знаю точно по своим обязанностям".
"Этот спор абсолютно беспочвенный с позиции России, — сказал Лукашенко. — Спор возник тогда, когда "Газпром" должен был нам за транзит 260 млн., мы им должны были за период, когда мы вели переговоры (мы по старой цене платили), — 190, даже 187… Надо спросить у "Газпрома", зачем они ограничивали. Видимо, они в очередной раз хотят нас "отстроить", а через нас — Европу. Это у них практика. Может быть, их настораживает падение цен на нефть и этим самым на газ. Такие конфликты всегда для рыночной экономики опасны тем, что они подстегивают цены…Это повод для нагнетания обстановки. Это абсолютно политическая ситуация. Это политика. Никакой здесь экономики и финансов нет»
По словам Лукашенко, российская сторона очень обижается, что в Европу пришла венесуэльская нефть. "Она пойдет, она будет во всей Европе, венесуэльская нефть", — пообещал он.