Дело Байковой – немецкий след

Источник материала:  
15.06.2010 09:20 — Новости Политики

«Белорусский партизан» продолжает следить за развитием событий вокруг дела в отношении старшего следователя по особо важным делам Генеральной прокуратуры Светланы Байковой, которое уже начинает приобретать характер скандального детектива с лихо закрученным сюжетом. Оказывается, эта темная история уже давно вышла за пределы Беларуси.

Главный вопрос, который всех волнует, почему вдруг понадобилось срочно арестовывать такого уважаемого и заслуженного следователя. Причем арестовывать под явно надуманным предлогом, затем менять скандальное обоснование на другое, не менее идиотское. К чему такая спешка?

Все началось после разгрома Управления МВД по борьбе с коррупцией. Тогда в чекисты полностью выгребли все архивы милиционеров и обнаружили, что те, совместно с прокурорскими следователями, вышли на неприятные для многих важных чекистов данные по контрабанде. Если до этого все ограничивалось лишь наказанием стрелочников и исполнителей из числа таможенников и мелких милиционеров с чекистами из Бреста, то сейчас перед глазами генералов КГБ предстала ужасающая картина прокурорского расследования. Но основные документы хранились в Генеральной прокуратуре, куда устроить налет просто так чекисты и ОАЦ не могли. Они выжидали момент.

И тут в Киеве был задержан по запросу Беларуси некто Павел Молочко. Это стало спусковым крючком всей спецоперации КГБ против Байковой.  Ее тут же арестовали и вымели все ее документы и архивы. Что за срочность и кто такой Молочков?

Для понимания этой истории необходимо вернуться на несколько лет назад. В уголовных делах о контрабанде, которые вела следователь Байкова против таможенников и их покровителей в погонах ключевой персонаж - именно этот  Павел Молочко. Это  бывший гражданин Беларуси и России, а сейчас гражданин Германии. Этот человек,  говорят,  и был главным организатором всей потрясающей масштабами контрабанды через Беларусь, расследованием которой несколько лет занимались лучшие следователи МВД и Генеральной прокуратуры. Он решал все ключевые вопросы и с европейскими поставщиками, и с российскими заказчиками, той же скандально известной компанией «Три кита». Само собой разумеется, он был на связи с высокопоставленными должностными лицами белорусских таможенных органов и спецслужб, обеспечивавших стабильное функционирование преступной схемы.

Когда Светлана Байкова в ходе расследования «вышла» на Павла Молочко, то дала его действиям соответствующую правовую оценку и попыталась, что вполне логично, привлечь его к ответственности. Его объявили в международный розыск. Но он уже к тому моменту стал гражданином ФРГ. И вопрос уперся в нормы международного права, по которому в абсолютном большинстве случаев государства не выдают своих граждан для привлечения к уголовной ответственности в других странах. Уполномоченные органы Германии официально ответили Минску, что претензии к гражданину ФРГ Павлу Молочко для Федеративной Республики не убедительны,  и их можно оставить в Минске.

Полностью завершить расследование уголовных дел без показаний этого главного персонажа Байковой было непросто, однако в итоге ей каким-то образом удалось организовать с ним встречу в Берлине. Она пообщела Молочко, что снимет с него все обвинения и снимет также международный розыск в обмен на показания против фигурантов дела. Тогда Байкова не знала, какие фамилии назовет коммерсант. Они встречались несколько раз, то в Берлине, то в Варшаве.  Молочко стал давать показания по делу, причем в таком объеме, что Байкова не успевала записывать. А сколько и чего он ей рассказал, что называется, не для записи,  знает только она сама.  Чекистов сейчас больше всего волнует вопрос, успела ли Байкова кому-то перед арестом слить все эти документы.

В какой-то момент, говорят, расследование этого дела стало пугать и саму опытную Светлану Байкову, которая «съела собаку» на коррупционных делах. Ведь Молочко сообщал не только об обычных традиционных взятках, он говорил и про крупные денежные переводы на банковские счета, реквизиты которых ему указывали высокопоставленные белорусы. Кому реально принадлежат эти зарубежные счета Байкова могла только догадываться…

Именно с этого момента в Минске и стали нервничать и искать возможность прекратить это расследование. Сейчас выглядит довольно странно, почему Вадим Зайцев так переживает за бывшего председателя белорусского КГБ Степана Сухоренко, который мог бы стать одной из первых жертв Байковой.

Павел Молочко оказался далеко не так прост, как могло показаться, и в Берлине его всегда сопровождали немцы в строгих костюмах, представлявшиеся его «помощниками-консультантами» …

В какой-то момент белорусские спецслужбы почувствовали, что желаемый успех достигнут, комиссия Совета Безопасности и Оперативно-аналитического центра сформировала новое - «особое мнение» по делам Байковой, саму Светлану Анатольевну в спешном переместили в «американку», но главное - чекистам удалось каким-то образом заманить Павла Молочко в Киев и организовать там его арест руками украинских коллег.

Но потом ситуация стала развиваться не совсем по тому сценарию, который планировался в Минске. В столицу Украины прибыли уполномоченные лица из Германии и начался официальный диалог Берлин-Киев, причем какие конкретно аргументы приводят немцы,  нам до конца не известно. Но немцы довольно жестко отстаивают интересы Молоко перед украинскими спецслужбами, которым, по большому счету, все равно судьба странного коммерсанта. Наверняка, Молочко щедро поделился с немецкими спецслужбами  своими знаниями, иначе они бы так активно его не защищали.

Спешные визиты высокопоставленных белорусов с дополнительными просьбами о необходимости срочной экстрадиции Молочко в Беларусь успехом не увенчались. Украинские власти к этому вопросу относятся очень осторожно и не известно, чем закончатся эти международные переговоры, возникшие из инспирированной белорусскими спецслужбами темной истории про борьбу с женщиной-следователем.
Пока Байкова находится в изоляции, объявила голодовку и призывает на помощь руководителя белорусского государства. Но становится понятно, что во всем этом деле еще очень много неизвестных белых пятен, которыми интересуются все больше и больше людей.

←Москва перестала кормить Лукашенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика